Обо мне.

 

 

Моторама для ДВС.

В процессе эволюции строящихся моделей, встал вопрос о мотораме. Два буковых или березовых бруска, торчащих из переднего шпангоута, изжили себя. Нужно было сделать что-то легкоснимающееся и имеющее антивибрационную прокладку. После изучения буржуйских сайтов, продающих готовые моторамы, в голове начали созревать идеи.

Первая идея нашла воплощение после добычи какой-то детали от настоящего самолета, Т – образной формы. После нехитрых манипуляций с ножовкой, дрелью и напильником, на свет появилась такая вот штуковина:

Увеличить. Увеличить. Увеличить.

Закрепил я эту штуку через втулки из маслостойкой резины, тем самым, выставив барьер вибрации.

После испытаний и анализа проделанных работ, появилась вторая идея – наиболее удачная. Мотораму было решено сделать из двух независимых половин. Стало намного проще изготавливать и эксплуатировать, а так же пошла экономия материала, что, согласитесь, тоже немаловажно.

Заготовки.

Увеличить.

Собственно, моторама в сборе.

Увеличить. Увеличить. Увеличить.

Для крепления к переднему шпангоуту пришлось выточить дюралевые грибки, которые продевались в резиновые втулки, а только потом в саму мотораму. После затяжки грибков, резина раздавливается и прочно удерживает мотораму, одновременно защищая фюзеляж от вибрации.

И как логическое продолжение предыдущей идеи, после доработки не точностей, на свет появилась моторама, выточенная на заказ, из Д16Т на одном из заводов нашего города. Данная конструкция позволяет, при необходимости, поворачивать двигатель по оси с шагом 90 градусов.

Увеличить.

После пары сезонов эксплуатации моторама зарекомендовала себя с самой наилучшей стороны. Между ушками крепления, как вы уже заметили, имеются полукруглые пропилы. Они служат для экстренных ситуаций, ведь сломанная мотрама дешевле сломанного двигателя.

 

Copyright © 2000-2009. Evstratov Evgeniy.
E-mail.

Сайт управляется системой uCoz