Обо мне.

 

 

Доработка двигателей Super Tigre

Многие моделисты используют, на своих моделях самолетов, двигатели итальянской фирмы SUPER TIGRE. Эти моторы отличает достаточная мощность, большой ресурс и низкая стоимость. Но у них есть некоторые недостатки. Один из самых существенных - огромный, тяжелый и, самое главное, сильно "зажатый" глушитель. Выпускная система, разработанная фирмой SUPER TIGRE, по идее должна подавлять наиболее неприятные составляющие звукового спектра выхлопа. Насколько это удалось реализовать на практике, вопрос спорный, и не являющийся сейчас темой обсуждения. Важнее то, что мощность двигателей из-за применения подобной выхлопной системы оказалась значительно ниже потенциально возможной.

В России пока к уровню шума относятся довольно либерально. Поэтому отечественным моделистам можно рекомендовать способ улучшения характеристик двигателей SUPER TIGRE, основанный на доработке глушителя. Также полезно одновременно заняться и рядом других узлов. После проведения рекомендуемых операций моторы станут надежнее и мощнее. Модернизации подвергались двигатели объемом 5,5 см3, 6,5 см3, 8,5 см3, 10 см3 и 15 см3. Во всех случаях работа полностью оправдала себя.

Глушитель

Внутри корпуса любого глушителя от современного двигателя SUPER TIGRE есть поперечная перегородка - "мембрана", установленная на трубчатом продолжении выходного патрубка. Предлагаемая доработка заключается в полном удалении всей этой "начинки".

Сначала ножовкой по металлу спиливают выхлопной патрубок глушителя так, чтобы оставшийся кусок выступал из корпуса не более чем на 1 мм. Сверлом, диаметром на 0,3-0,5 мм большим внешнего диаметра патрубка, высверливают "начинку". Если после этого трубка с "мембраной" не отделились от корпуса, то их осторожно выбивают (в глушитель вставляют металлический стержень и наносят по нему легкие удары).

После этого большинство внутренних деталей без проблем удаляются через входное отверстие. Правда, "мембрана" требует особого подхода. Одной отверткой она фиксируется, а другой сгибается сначала с одной стороны, затем с другой, после чего удаляется пинцетом. Если же "мембрана" не отделилась от трубки, применяют другой метод. Круглогубцами через входное отверстие захватывают ее край и, изгибая, обламывают. Повторив операцию несколько раз, удаляют остатки.

Карбюратор Обороты и тяга двигателя после доработки глушителя заметно возрастают. Но, к сожалению, сниженное давление наддува бака одновременно делает мотор более капризным в регулировке, и как бы "однорежимным". Чтобы обеспечить улучшенный запуск и хорошее поведение двигателя на переходных фазах, дорабатывают или заменяют карбюратор.

Доработка заключается в запаивании стальной трубки в воздушный канал золотника. Цель операции - уменьшить диаметр проходного сечения примерно на 15%. Например, при канале d9 мм в него ставится трубка d9x0,7 мм, зажимающая сечение до d7,6 мм. При полной же замене используют карбюратор SUPER TIGRE предыдущего объемного "класса" (на мотор 10 см3 ставится карбюратор от 7,5 см3, далее аналогично). Другой вариант - применение обычных, не столь "разжатых" карбюраторов от иных надежных двигателей.

Еще, если двигатель на модели не закапотирован, желательно укоротить выступающую часть иглы, загнув ее с нагревом под 90 крадусов или просто отрезав лишний участок. Так удастся снизить вероятность излома распылительной трубки жиклера в случае, когда при аварии модели корпус жиклера выворачивает с его места. Также необходимо подложить небольшие шайбы под винты крепления жиклера, а сами винты заменить более длинными.

У большинства карбюраторов SUPER TIGRE отмечается тугое вращение управляемого золотника. Чтобы частично снизить потребные усилия и повысить точность управления, удаляют пружину, поджимающую золотник. Небольшую осевую нагрузку, предотвращающую появление вибраций, можно обеспечить за счет поджима тягой газа. В целом после этой доработки возрастет плавность вращения золотника и снизится необходимое для его поворота усилие.

Другие доработки

У некоторых экземпляров моторов трубчатый переходник, соединяющий глушитель с картером двигателя, с трудом входит в отверстие глушителя. Чтобы избежать задиров, полезно заранее отшлифовать мелкой шкуркой внутреннюю часть глушителя и натереть сопрягаемые поверхности графитом (подойдет грифель чертежного карандаша М или 2М).

Штатная прокладка между выхлопным патрубком и двигателем чаще всего выходит из строя в первых же полетах. Если нет возможности изготовить новую самодельную прокладку (например, из паронита) то лучше не ставить ничего, просто притерев посадочные поверхности.

Возможны случаи, когда хорошо обкатанный мотор (наработка не менее 2-2,5 часов) неустойчиво работает на малом газу и на переходных режимах. Здесь нужно учитывать, что двигатели SUPER TIGRE изначально спроектированы и отлажены для эксплуатации на топливе с 5-15% нитрометана. Поэтому при использовании стандартного топлива может помочь небольшое увеличение степени сжатия. Дополнительный вариант - применение более горячих свечей, особенно для обеспечения устойчивости малого газа.

Д.Чернов

 

Copyright © 2000-2009. Evstratov Evgeniy.
E-mail.

Сайт управляется системой uCoz