Обо мне.

 

 

Двухтактный калильный двигатель.

 Схема работы двигателя.

К штуцеру подводится топливо, дозируемое регулировочной иглой. Топливо распыляется воздухом, поступающим через диффузор.

В распыленном состоянии топливо в смеси с воздухом – рабочая смесь – поступает через окно коленчатого вала в полость картера. Всасывание происходит вследствие разряжения, создаваемого в полости картера при движении поршня к В.М.Т. Рабочая смесь, заполняющая картер, при движении поршня к Н.М.Т. сначала вжимается, а затем перепускается по каналу в камеру сгорания. При этом происходит очистка цилиндра от продуктов сгорания рабочей смеси (продувка) и заполнение его свежей рабочей смесью. Во время последующего движения поршня вверх рабочая смесь, поступившая в цилиндр через окна, сжимается и, когда поршень достигает В.М.Т., воспламеняется калильной свечой. Газы, образовавшиеся в результате сгорания рабочей смеси, расширяются, и поршень под действием газов движется к Н.М.Т., совершая рабочий ход.

Выпуск отработавших газов происходит в конце рабочего хода, когда поршень открывает выпускные окна.

Зажигание смеси производится при помощи калильной свечи, питающейся от батареи постоянного тока напряжением до 3 в. После запуска микродвигателя батарея отключается.

Запуск и регулировка двигателя.

Двигатель должен быть надежно прикреплен к модели. Чтобы запустить двигатель, необходимо:

1)   залить топливо в расходный бачок, причем уровень топлива при залитом баке не должен превышать уровня жиклера двигателя (бачок соединить с жиклером двигателя эластичной трубкой);

2)   установить воздушный винт таким образом, чтобы вначале фазы сжатия смеси он находился в горизонтальном положении;

3)   открыть иглу жиклера на 3 – 4 оборота от положения полного закрытия;

4)   закрыть пальцем левой руки диффузор и повернуть воздушный винт на 3 – 4 оборота против часовой стрелки (если смотреть спереди);

5)   впрыснуть в цилиндр несколько капель рабочей смеси;

6)   подключить батарею напряжением 3 в к калильной свече;

7)   сделать несколько быстрых нажимов на воздушный винт в направлении против часовой стрелки (запуск двигателя с маховиком производится шнуром).

Если двигатель хорошо отрегулирован, он немедленно заработает, и останется только отрегулировать обороты, открывая или закрывая иглу жиклера. Если же он не запускается, значит, мала подача топлива, нужно повторить операцию 4 при более открытой игле жиклера.

Когда двигатель дает вспышку, но не запускается, это означает, что подача топлива слишком обильна (заливает свечу); нужно прикрыть иглу жиклера и быстро вращать воздушный винт, пока двигатель не запустится.

Для питания калильной свечи необходимо один провод подключить к двигателю (на массу), а второй – к центральному электроду калильной свечи с помощью зажима радиотехнического типа.

Перед запуском двигателя необходимо убедиться в исправности калильной свечи. Для этого вывернуть калильную свечу из двигателя и подвести к ней напряжение таким образом, чтобы один из полюсов был замкнут на корпус свечи, а другой – на центральный электрод.

При правильно подобранном напряжении спираль должна светится светло-красным цветом.

При пользовании двигателем следят, чтобы в него не попадали посторонние частицы.

В случае необходимости двигатель надо тщательно промыть внутри смесью минерального масла с бензином (калильная свеча при этом должна быть вывернута).

Перед установкой двигателя на модель его необходимо предварительно обкатать, т.е. дать поработать 20 – 30 минут на смеси с повышенным содержанием масла.

При установке двигателя на моделях глиссеров, автомобилей и т.п. и эксплуатации его с маховиком, который устанавливается вместо воздушного винта, он не должен работать более 1 – 2 минут без обдува.

Не рекомендуется без  необходимости производить разборку двигателя.

Условия работы двигателя в полете иные, чем на стенде: меняется охлаждение, число оборотов, наддув бачка и карбюратора, давление топлива в жиклере.

Регулировку двигателя модели на земле следует производить с расчетом на те изменения, которые происходят в полете. Так, если двигатель в полете работает неравномерно – то снижает, то повышает число оборотов, это свидетельствует о недостатке топлива. На земле перед вылетом надо обогатить смесь.

Если двигатель в полете переходит на рокочущий режим со снижением числа оборотов, появляется дым в отработавших газах, это указывает на избыток топлива; надо убавить подачу топлива.

    <<<

>>>    

 

 

Copyright © 2000-2009. Evstratov Evgeniy.
E-mail.

Сайт управляется системой uCoz