Новости мира авиации и авиамоделизма

 
На главную.
Авиа новости.
Модели.

Каталог ссылок.

Двигатели.
Топливо.
Эрзац-топливо.
Воздушный винт.
Программы.
Разное.
Барахолка.
Фото.



 

Новости мира авиации и авиамоделизма.

Репортаж из авиамодельного клуба г.Алма-Аты. Авиамодельный спорт в Казахстане удалось возродить.

Многие родители жалуются, что сейчас детям интересны только компьютерные игры, однако еще сохранились места, где ребята могут создавать что-то своими руками. В авиамодельном кружке Алматинского дворца школьников мальчишки (и не только они!) учатся делать вертолеты и самолеты и запускают свои творения в небо. Руководитель Алексей Федорович Оксененко уже больше сорока лет учит детей делу всей своей жизни – конструированию летающих моделей.

Во времена Советского Союза авиамодельный спорт был в Казахстане массовым явлением: наша сборная входила в пятерку лучших. Своя команда авиамоделистов была в каждой области. Но с развалом СССР упадок случился везде. В начале 90-х на республиканских соревнованиях собиралось буквально несколько человек. К счастью, сейчас авиамодельный спорт в Казахстане удалось возродить. У ребят есть возможность не только создавать модели, но и регулярно тренироваться. У авиамодельного клуба на аэродроме Байсерке есть своя площадка со специальной взлетно-посадочной полосой. Сам Алексей Федорович увлекся моделированием будучи учеником первого класса. Вместе со старшим братом хотел записаться в секцию при детской технической станции железнодорожников. Но сразу не вышло. Туда принимали детей постарше. Лишь слезы и материнские уговоры помогли приобщиться к авиамоделированию. И как оказалось, не напрасно. Хобби стало для Алексея Оксененко профессией. В 1967 году он участвовал в соревнованиях и попал в финал спартакиады. В 1975 году стал мастером спорта. А сейчас, помимо обучения детей, Алексей Федорович возглавляет Федерацию аваиамодельного спорта РК, остается главным тренером республиканской сборной и национальным судьей высшей категории. И это несмотря на пенсионный возраст – заменить пока некому. Подрастающая смена – это 25 ребят из авиамодельного кружка Алматинского дворца школьников. Несколько групп занимаются по два часа два раза в неделю. Алексей Федорович уверяет, что моделирование позволяет освоить множество различных специальностей и главное - учит здраво рассуждать. В авиамодельном спорте более 20 дисциплин. В первую очередь ребят учат делать простейшие вертушки. Выстругивая их ножом, дети получают первые навыки работы с инструментами. Алихан здесь новичок. Он пришел в авиамодельный кружок по рекомендации друга, который пообещал, что тут будет интересно. Хотя Алихан учится в шестом классе, он уже решил, что в будущем станет кардиохирургом, чтобы лечить родителей, когда это может понадобиться. А здесь мальчик, по собственным словам, планирует научиться усидчивости и аккуратности. Постепенно задачи усложняются. Следующий, уже более серьезный летательный аппарат - планер.

Сева Ким во многом похож на своего наставника. Он, как и Алексей Федорович, попросился в кружок, не достигнув возрастного ценза. В авиамоделирование, как правило, берут с 4-го класса. Дети помладше требуют больше внимания, да и инструменты, с которыми приходится работать, не самые безопасные. Алексей Федорович, видимо, вспомнив себя, поддался на уговоры, но с одним серьезным условием: Сева должен был заниматься вместе с отцом. Так в эту «веру» удалось обратить сразу двух человек. Теперь же Сева самостоятельно собирает довольно сложные по конструкции самолеты и участвует в разных соревнованиях. На первом этапе материалы не очень сложные. Деревянный каркас, консоли из соломы чий, которой в Казахстане достаточно. Затем основу планера обтягивают лавсановой пленкой. Затраты на это не особенно большие. Поэтому обучение в авиамодельном кружке бесплатное. И, по словам Алексея Оксененко, так комфортно, как сейчас, авиамоделистам не было никогда. Нынешнее руководство дворца школьников и финансово поддерживает кружок, и в работу не вмешивается. Ребятам, которые всерьез увлеклись авиамоделированием и достигли определенных этапов, поддержка действительно необходима. Например, двигатель для кордового самолета самому собрать вряд ли удастся. А стоит он около ста долларов. Илья Ненилин, по словам своего наставника, совершенный уникум. Он может успешно выступать практически в любом классе моделей. Причем, для Ильи нет разницы на чем «летать», будь-то радиоуправляемый самолет или вертолет. Он одинаково хорошо выполняет различные приемы пилотажа на таких моделях и аккуратно, без аварий, возвращает их на землю. Собирая серьезные модели, спортсмены стремятся к реализму. На соревнованиях оценивается не только пилотирование, но и качество изготовления самолетов. Сейчас с материалами стало полегче, многое можно заказать в интернет-магазинах из любой точки мира. Раньше достать дефицитную деталь я мог, только выехав на союзные соревнования. Нужно было договариваться со спортсменами, которые имели возможность выехать за рубеж и там все это купить. Регулярно на Байконуре проводятся международные соревнования по авиамодельному и ракетному спорту. В мастерской дворца школьников есть трофеи и оттуда. Искандер Абсатаров тоже перспективный ученик. Он уже успел перейти от простых планеров к более сложным самолетам и даже занял первое место на соревнованиях авиамоделистов. У ребят, которые пришли в кружок, мотивы очень простые: заманчиво самостоятельно сделать модель, которая может подняться в воздух. Да и родителям отрадно видеть, как чадо учится делать что-то своими руками. В авиамодельную секцию приходят в основном мальчики. Тамирис - единственная девочка, которая занимается здесь авиамоделированием. По ее словам, конструировать одежду – нормальное увлечение для девочки – просто скучно. Делать самолеты гораздо интереснее. Сейчас Тамирис создает свой первый планер, а в будущем мечтает собрать радиоуправляемую модель самолета. Создать самолет - полдела. Чтобы нормально им управлять, нужна предельная концентрация и стальные нервы. А чтобы не ломать самолеты, созданные таким трудом, начинающие пилоты тренируются на компьютерном симуляторе. Этот достаточно увесистый вертолет сконструирован специально для того, чтобы с его помощью проводить профессиональную видеосъемку. Одна кинокомпания приобрела его за 30 000 долларов. Но специалисты, способные управлять и обслуживать такую модель, в стоимость не входят. Авиамодельный клуб стал единственным местом, где смогли помочь киношникам. Чтобы поднять в воздух такую серьезную модель, ее придется готовить не меньше, чем реальный вертолет. Тем более, что груз: видеокамеру или фотоаппарат, нужно вернуть в целости. Беспилотные летательные аппараты стали профессией Алексея Оксененко-младшего. Он уже давно обошел своего отца по титулам и наградам, выступая в самых разных дисциплинах авиамодельного спорта. Сейчас Алексей занимается конструированием мультикоптера специально для съемок видео с воздуха. Новая модель будет летать на восьми двигателях и сможет достаточно долго находиться в воздухе, а главное - снимать плавно, без тряски. Пульт для сложной модели также требует подготовки. По сложности управления «игрушечные» самолеты и вертолеты едва ли проще реальной авиации. В окнах мастерской виднеются красивые модели самолетов. И это работает лучше любой рекламы. Многие ребята пришли в кружок, загоревшись идеей сделать что-то подобное. В основном тренировки авиамоделистов проходят в теплое время года и на специальном аэродроме. Но иногда у ребят есть возможность увидеть такой вертолет в действии и даже попробовать управлять им зимой.

VOX POPULI

 

    <<< Предыдущая новость   

Следующая новость >>>   

 

Copyright © 2000-2013. Evstratov Evgeniy.
E-mail.