На главную.
Авиа новости.
Модели.

Каталог ссылок.

Двигатели.
Топливо.
Эрзац-топливо.
Воздушный винт.
Программы.
Разное.
Барахолка.
Фото.



 

Новости мира авиации и авиамоделизма.

СГАУ совершенствует конструкцию самолета С-012 "Ястреб".

Самарский государственный аэрокосмический университет (СГАУ) в настоящее время совершенствует конструкцию легкого самолета С-012 "Ястреб", сообщил "АвиаПорту" руководитель межкафедрального КБ летательных аппаратов СГАУ Владимир Шахмистов.

Он напомнил, что недавно принято решение о переименовании самолета F-32 в С-012, но название "Ястреб" оставлено.

"В апреле текущего года была построена четвертая машина и сейчас решается вопрос о постройке пятой машины", - дополнил собеседник.

По его словам, третья машина готовилась к сертификации в качестве единичного экземпляра воздушного судна, но помешал кризис. Эта машина не предназначена на продажу, она является базовой и на ней проводятся экспериментальные работы по дальнейшему совершенствованию самолета. Самолет находится на балансе университета, поэтому университет принимает решение о ее дальнейшем использовании.

"На С-012 "Ястреб" уже проведены некоторые доработки - установлены другие рессоры шасси, впервые на самолетах разработки СГАУ поставили систему спасения казанской фирмы МВЕН, установили воздушный винт изменяемого шага при том же двигателе - Rorax 912ULS на 100 л.с.", - сказал В.Шахмистов.

Он уточнил, что одним из основных вариантов применения С-012 станет вариант для сельского хозяйства. Кроме того, планируется применение самолета в качестве многоцелевого и пилотажного. При этом пилотажный (существенно облегченный) вариант будет иметь укороченное на 1,5 метра крыло.

Сегодня максимальная взлетная масса самолета в сельскохозяйственном варианте составляет 820 кг вместо 600 кг в базовом варианте. "На самолете устанавливается специальный бак для 260 кг рабочей жидкости. Аппаратура для распыления форсуночного типа ОФА-1", - уточнил собеседник. Он подчеркнул, что установка бака под фюзеляжем снижает риск попадания химикатов в кабину пилота и защищает пилота при аварийной посадке.

Собеседник также рассказал, что в СГАУ создан центр по комплексному исследованию композиционных материалов. При этом СГАУ получил новый статус и стал Национальным исследовательским аэрокосмическим университетом. "Создание центра по исследованиям в области композиционных материалов означает совершенно иной, существенно более высокий уровень работ, в том числе на перспективу как в интересах аэрокосмического и оборонно-промышленного комплексов, так и для гражданского применения", - считает В.Шахмистов.

По его данным, работы центра по композитам финансируются государством, но при этом ставится обязательное условие нахождения внебюджетных средств, с чем в настоящее время очень сложно. Однако принципиально сформированы планы перспективных работ по композиционным материалам. В течение текущего года уже проводились исследовательские работы по технологиям пластиков, композиционным материалам, исследования по холодному отверждению композитов, чтобы получать нормальное соотношение цена-качество. В следующем году объем таких исследований должен существенно увеличиться.

"В настоящее время проводится активное обсуждение возможности привлечения ВУЗов к научно-исследовательским работам. В случае позитивного решения в рамках Федерального Закона №217 появится возможность при ВУЗах иметь коммерческие структуры, что даст возможность развивать авиастроение при университете", - считает В.Шахмистов.

"Межкафедральное КБ летательных аппаратов СГАУ финансируется из бюджета. У университета есть и внебюджетные источники - платное обучение, но этих денег недостаточно даже для подобающей оплаты преподавательского состава", - отметил собеседник.

Отвечая на вопрос о судьбе ранее разработанных проектов легких многоцелевых самолетов А-16, С-202, С-302, С-400 "Орка" и "Кречет", В.Шахмистов сказал, что все эти разработки конструкторского бюро СГАУ остались по сути опытными машинами.

 

    <<< Предыдущая новость   

Следующая новость >>>   

 

Copyright © 2000-2010. Evstratov Evgeniy.
E-mail.

Сайт управляется системой uCoz