Завершился открытый городской турнир по авиамодельному спорту «На крыльях Победы».
Разбитый в щепки пропеллер для авиамоделистов — обычное дело. Самолеты собственного производства как правило готовят из дерева — больше вероятности, что взлетит. Мотор ставят тот, который работает. И долго тренируются, чтобы он рисовал фигуры в воздухе.
У Ивана Федорова из Орска первый самолет был без мотора. Дальность полета максимум 5 метров. А сейчас его модели держатся в воздухе минутами. Главное — самому выстоять. «Если голова будет кружиться — отвлекаться надо. По окончанию полета было у меня такое — не упал, а просто пошатнулся», - сказал участник соревнований из г. Орска Иван Федоров.
Кордовые, пилотажные, модели-копии — все они участники соревнований. У каждого самолета определенная задача — проверить скорость, виртуозность, выносливость. Но здесь важна не только техника — управляют самолетами пилоты. Пусть не профессиональные, и пусть они это делают на земле, а не в небе, но от этого их задача не становится проще. «Они учатся управлять моделями, что впоследствии может очень здорово пригодиться при обучении пилотирования настоящих самолетов», - сказал заведующий отделом технического творчества СЮТ, главный судья соревнований Олег Кузьмин.
На соревнованиях встретились уникальные образцы — электролёты с электрическими двигателями. С точки зрения экологии, они гораздо безопаснее. У моделей с обычным мотором тоже оказались свои особенности — многие двигатели отливали сами дети. «И химические процессы. И отливка и отточка — все процессы эти происходят у нас в мастерской», - рассказал педагог дополнительного образования центра детского технического творчества г. Орска Валерий Иванов.
Такие моторы работают максимум 10 часов. Ресурс небольшой, но и скорость может развиваться до двухсот км в час. Авиамодельный спорт вообще зрелище яркое и он крайне востребован среди молодежи, хоть и финансирование авиамоделизма оставляет желать лучшего.