Обо мне.

 

 

Впечатления от "Worldcup XV open Vidreres"

Привет всем.

Случилось так, что я в этом году попал на соревнования "Worldcup XV open Vidreres". Вот, пытаюсь поделиться впечатлениями...

Пятичасовой путь на машине закончился в 7 утра. Место красивое, рядом кладбище..., поля видно, тихо, спокойненько. Где-то через пол часика появился первый автомобиль. Из него вышла французская семья, как-то поздоровалась и началось - второй автомобиль привёз парочку крепких мужиков, как в последствии оказалось - бойцов. Остановились рядом, и как-то сразу попытались узнать, откуда я. Я, "в грязь лицом не ударил" - быстро прояснив, что они итальянцы, произнёс: - "А, мафия итальяна, бандитто..", на что мне ответили - бандитто - но - аэромоделиста... (насчёт мафии промолчали) - это тот, который за рулём. Второй же, вдруг заговорил по-русски, чем меня просто ошарашил. Как выяснилось, ребята работают наладчиками оборудования, и этот второй, не раз бывал в Москве, работал, был в Питере - летал по бою. Привет всем моделистам России просил передать. Вот передаю. Только корреспондент из меня хреновый - как зовут его (их), не помню.

Затем началось... - вдруг, как из под земли, стали появляться французы - прям пачками. Среди них молодые женщины, и туда же - самолёты собирать, корды разматывать, подлётывать... Первый раз в жизни видел, как женщина откручивает комплекс, как заводит мотор 4х такктник, рукой! Интересно.

Между тем, я всё пытался узнать - а где же регистрироваться? По испански-то я говорю, а по французски... язык не поворачивается. Часам к 10, наконец-то появился один испаноговорящий - он обьяснил куда ехать и где регистрироваться. Не далеко, но когда я вернулся, там уже было столько народа и самолётов, что сразу стало ясно - приехал на правильный кордодром. Стал собирать самолёт.

В интернете, я уже видел тех самых людей, что собираются на эти соревнования, знал, что чемпион Европы Серхио де ла Барж из Франции, и видел фото его и его самолёта. Сколь велико было удивление, когда я увидел, что он направляется прямиком ко мне (я его не звал, сзади только автомобиль и овраг...). Подходит, и начинает говорить по-русски! Когда я "отошёл", разговорились. Оказалось - у него россияне в корнях и сам он Сергей.

Часов в 11 начались старты. Мне достался 20 й номер, и время полёта в 13 20. Всего в пилотаже собралось более 30 выступающих. Бой, гонка и скорость - всего 73! человека.

В довершение ко всему, мимоходом, один из участников от Испании Карлос Асерете, живущий в Гироне (Хироне) желает "ни пуха, ни пера"..., я его послал как полагается, но видать не вложил всю необходимую силу в "ответ"... Позже он объяснил - мол невеста из России - кое-чему уже научила.

Основная часть представленных моделей "пилотаг" оснащена 4х тактными моторами. По условиям соревнований мотор запускается от руки. Обладатели этих моторов поступают так: подкачивают топливо, производят несколько рывков без накала, ставят накал, и установив винт в конец рабочего хода, производят удар по винту, в противоположном направлении вращению - происходит вспышка и мотор заводится в нормальном направлении вращения. Двутактные запускают по старинке. Среди моторов были представлены Саито (2/3 французов), Енья (ребята с Канарских островов) и моторы Яценко Дискавери. Один MWWS 8 (ваш покорный слуга..). Средняя скорость полёта по кругу меньше 5ти секунд при длинне корд 19,5 м (вся французская команда) скорость полёта 95 - 97 км/час и выше.

Явно присутствует тенденция к моделям с передней центровкой - отклонение рулей у моделей, построенных по похожей схеме как у месье Сергея, в крайних точках, составляет не меньше 50-ти градусов. Вывод - передняя (причём здорово) центровка. Моё наблюдение подтверждается выполнением горизонтальной круглой восьмёрки - при переходе с прямой петли на обратную, явно просматривается прямолинейный участок полёта - необходимо время на перекладывание рулей. На выходе из фигур, похоже, давно уже забыли как выглядит радиус в 1,5м. И эта тенденция просматривалась практически у всех - модели, больше отличались окраской. Практически все оснащены развитым стабилизатором и рулями - надо же как-то преодалевать переднюю центровку. На мой взгляд, сие построение, таит в себе один очень не приятный момент - потери на балансировку - то, чем вынуждены жертвовать состязующиеся, для достижения стабильности в горизонтальном полёте и маневренности на фигурах, а эти самые потери можно "на словах" охарактеризовать так: - ухудшение качества (или КПД) планера за счёт вычитания подъёмной силы стабилизатора (направленной вниз) из подъёмной силы крыла... Но, кому что нравится. Мне лично так и продолжает нравиться то, что повлияло на мою авиамодельную ориентацию - увиденный в детстве полёт Карла Плоциньша, к тому моменту, уже в звании чемпиона мира. Собственно, в качестве пилотирования, и выделить кого-то очень трудно (для этого усажено (на стулья) было четверо судей, но и они, вроде не сошлись - результаты ещё не опубликованы). Среди французов, вообще, только по высоте входа и выхода из фигур. Причём чем ниже, тем круче..., самый крутой - Сергей (0.7-0.8м). В правилах, помнится, указано 1,5м..., но это в правилах (Плоциньш, кстати, не позволял себе более 20 см вверх - вниз).

Собственно всё вроде и не плохо, только грустновато - средний возраст соревнующихся - за 40 лет. По скорости, один из французской команды, уж пенсионер, точно!

Лично я первый раз был на этих соревнованиях, и, моё мнение, сформировано первым впечатлением, естественно может оказаться не полным или ошибочным (это я к тому, чтоб в меня булыжники швырять не надумали...).

Очень жаль, что погода была не просто ненастной, а скорее ураганной - ветер местами, был явно не для полётов. Надо сказать, что дул он с поля, простиравшегося метров на триста и образовывавшего пологий подъём, а кордодром расположен на срезе этой самой горы, так что, в том месте, где крутить надо, образовывался сильный нисходящий поток. В него-то я и попал - мой самолёт, после выхода из квадратной петли, плашмя ударился об землю, чем закончил моё участие в соревнованиях... Вторым кому не постчастливилось, был товарищ с Канарских островов - в борьбе с нисходящим потоком, настолько сильно потянул (вывернул) ручку вверх, что верхняя корда зацепилась за карабин нижней. Самолёт скрутил ещё петлю и притёрся к земле.

Производя "разбор полётов" - многоразовый просмотр имеющейся видеозаписи, создалось впечатление, что погода, просто "подсуживала" французской команде. А может и не погода - жеребьёвки, как таковой, не было - просто был вывешен список участников с указанием времени старта (надеюсь на простое совпадение). А вообще, досадно, блин...

Александр Котенёв

 

Copyright © 2000-2009. Evstratov Evgeniy.
E-mail.

Сайт управляется системой uCoz