В свое время, наш авиамодельный кружок не испытывал затруднений с метанолом, так как в нашем городе проводились заезды спидвея (это гонки по льду на мотоциклах). Мотоциклы работали на метиловом спирте, было его у гонщиков в достаточном количестве. Мы ходили к ним в гости с канистрой :)
Прошло время и многое ушло в прошлое. Еще некоторое время мы жили на запасах, но и они иссякли. Ничего не оставалось, как искать альтернативу.
Был изучен весь опыт того времени по эрзац-топливу. Попробовали все. Результаты были, но неудовлетворительные. Летали, в основном, на кордовых пилотажках с калильными двигателями МДС-6,5, благо они были у нас в достаточном количестве, что позволяло произвести множество экспериментов. Работа моторов была отвратительной, они грелись, дымили и стучали.
Основные недостатки эрзац-топлива заключаются в недостаточном охлаждении двигателя (метиловый спирт справляется с этим гораздо лучше), а также в плохой смазке.
Предлагаемое в эрзац-топливе масло АС-8 или МС-20 напоминало касторку только своей густотой, а на деле плохо справлялось со своей задачей, не выдерживало температурного режима, горело, тем самым оставляя густой нагар. На свечи было жалко смотреть, спираль забивалась продуктами горения и переставала нормально функционировать. Попросту, происходило убийство двигателей. Оправданием было только то, что на тот момент, вариантов приобретения нормального топлива не было.
После долгих испытаний, мы пришли к единому рецепту эрзац-топлива, как наиболее приемлемому для использования. Это топливо показало себя с наилучшей стороны, было лояльным к двигателям. Двигатели работали стабильно, что позволяло нормально отрабатывать пилотажный комплекс. Самое интересное заключалось в том, что полеты продлились до зимы! Сами знаете, как трудно завести метанольник на холоде, но, с этим топливом двигатели хорошо заводились и при низкой температуре. Еще одна особенность, отмеченная нами, по сравнению с топливом на спирту – моторчик употреблял эрзац-топливо вполовину меньше.
Рецепт: