Двухтактный
калильный двигатель.
Схема
работы двигателя.
К
штуцеру подводится топливо,
дозируемое регулировочной иглой.
Топливо распыляется воздухом,
поступающим через диффузор.
В
распыленном состоянии топливо в
смеси с воздухом – рабочая смесь –
поступает через окно коленчатого
вала в полость картера. Всасывание
происходит вследствие разряжения,
создаваемого в полости картера при
движении поршня к В.М.Т. Рабочая
смесь, заполняющая картер, при
движении поршня к Н.М.Т. сначала
вжимается, а затем перепускается по
каналу в камеру сгорания. При этом
происходит очистка цилиндра от
продуктов сгорания рабочей смеси (продувка)
и заполнение его свежей рабочей
смесью. Во время последующего
движения поршня вверх рабочая смесь,
поступившая в цилиндр через окна, сжимается
и, когда поршень достигает В.М.Т.,
воспламеняется калильной свечой.
Газы, образовавшиеся в результате
сгорания рабочей смеси, расширяются,
и поршень под действием газов
движется к Н.М.Т., совершая рабочий
ход.
Выпуск
отработавших
газов происходит в конце рабочего
хода, когда поршень открывает
выпускные окна.
Зажигание
смеси производится при помощи калильной свечи, питающейся от батареи
постоянного тока напряжением до 3 в. После запуска микродвигателя
батарея отключается.
Запуск
и регулировка двигателя.
Двигатель
должен быть надежно прикреплен к
модели. Чтобы запустить двигатель,
необходимо:
1)
залить топливо в расходный бачок,
причем уровень топлива при залитом
баке не должен превышать уровня
жиклера двигателя (бачок соединить
с жиклером двигателя эластичной
трубкой);
2)
установить воздушный винт таким
образом, чтобы вначале фазы сжатия
смеси он находился в горизонтальном
положении;
3) открыть
иглу жиклера на 3 – 4 оборота от
положения полного закрытия;
4) закрыть
пальцем левой руки диффузор и
повернуть воздушный винт на 3 – 4
оборота против часовой стрелки (если
смотреть спереди);
5) впрыснуть
в цилиндр несколько капель рабочей
смеси;
6) подключить
батарею напряжением 3 в к
калильной свече;
7)
сделать несколько быстрых нажимов
на воздушный винт в направлении
против часовой стрелки (запуск
двигателя с маховиком производится
шнуром).
Если
двигатель хорошо отрегулирован, он
немедленно заработает, и останется
только отрегулировать обороты,
открывая или закрывая иглу жиклера.
Если же он не запускается, значит,
мала подача топлива, нужно
повторить операцию 4 при более
открытой игле жиклера.
Когда
двигатель дает вспышку, но не
запускается, это означает, что
подача топлива слишком обильна (заливает
свечу); нужно прикрыть иглу жиклера
и быстро вращать воздушный винт,
пока двигатель не запустится.
Для
питания калильной свечи необходимо
один провод подключить к двигателю (на
массу), а второй – к центральному
электроду калильной свечи с помощью
зажима радиотехнического типа.
Перед
запуском двигателя необходимо
убедиться в исправности калильной
свечи. Для этого вывернуть
калильную свечу из двигателя и
подвести к ней напряжение таким
образом, чтобы один из полюсов был
замкнут на корпус свечи, а другой –
на центральный электрод.
При
правильно подобранном напряжении
спираль должна светится светло-красным
цветом.
При
пользовании двигателем следят,
чтобы в него не попадали
посторонние частицы.
В
случае необходимости двигатель
надо тщательно промыть внутри
смесью минерального масла с
бензином (калильная свеча при этом
должна быть вывернута).
Перед
установкой двигателя на модель его
необходимо предварительно обкатать,
т.е. дать поработать 20 – 30 минут на
смеси с повышенным содержанием
масла.
При
установке двигателя на моделях
глиссеров, автомобилей и т.п. и
эксплуатации его с маховиком,
который устанавливается вместо
воздушного винта, он не должен
работать более 1 – 2 минут без обдува.
Не
рекомендуется без
необходимости производить
разборку двигателя.
Условия
работы двигателя в полете иные, чем
на стенде: меняется охлаждение,
число оборотов, наддув бачка и
карбюратора, давление топлива в
жиклере.
Регулировку
двигателя модели на земле следует
производить с расчетом на те
изменения, которые происходят в
полете. Так, если двигатель в полете
работает неравномерно – то снижает,
то повышает число оборотов, это
свидетельствует о недостатке
топлива. На земле перед вылетом надо
обогатить смесь.
Если
двигатель в полете переходит на
рокочущий режим со снижением числа
оборотов, появляется дым в
отработавших газах, это указывает
на избыток топлива; надо убавить
подачу топлива.
|