Балансир.
На
данный момент не требуют статической балансировки очень небольшой
процент воздушных винтов, не говоря уже о самодельных. Многие
годы я балансировал винты с помощью нехитрого приспособления,
сделанного из деревянного основания и двух отрезков дюралевых
уголков.
За
это время видел немало первоклассных фирменных приспособлений,
но меня все время смущала цена на эти заграничные диковины. И
вот в один прекрасный момент меня осенило, и я, где-то за 20 минут,
сделал себе (во всяком случае не такой красивый, но довольно работоспособный)
инструмент для доводки воздушных винтов.
Изготовление заключалось в следующем: вытачиваем два конуса из
дюраля, нанизываем их на отрезок новой мотоциклетной спицы (новая
- значит абсолютно прямая). С двух сторон конусы фиксируются отрезками
кембриков, у меня с одной стороны стационарный, а с другой съемный
из отрезка силиконовой топливной трубки.
Вся эта беда помещается между двумя постоянными магнитами, прикрепленными
к опорам. Воздушный винт зажимается конусами на оси и располагается,
практически в невесомости, между магнитами, как показано на рисунках.
Обычно один конец заостренной спицы упирается в магнит, а второй
висит в воздухе, чем обеспечивает минимальное трение.
В
таком устройстве, воздушный винт, при толчке, может вращается
очень долго, чем очень увлекал моего малолетнего сына. Конечно
в идеале, балансир делается не из дерева и с возможностью точной
регулировки, но мы сейчас говорим о простоте и технологичности.
Удачи.
|