Топливные
смеси для модельных двигателей.
Рецепты
топливных смесей. (Калильный
двигатель.)
Для
двигателей с калильным зажиганием
предлагается следующий состав
топливной смеси (рецепт № 1),
утвержденный ФАИ для спортивных
соревнований:
№1 |
Масло
касторовое |
20% |
Спирт
метиловый |
80% |
Топливная
смесь этого состава лучше всего
может быть использована для обкатки
двигателя, когда идет приработка
деталей и требуется обильная смазка.
Топливная
смесь по рецептам № 2, 3, 4, 5 может
быть использована при
ответственных запусках. Применение
нитрометана и амилнитрита повышает
мощность двигателя и в данном
случае является необходимым:
№2 |
Масло
касторовое |
25% |
Спирт
метиловый>
|
55% |
Нитрометан |
20% |
№3 |
Масло
касторовое
|
17% |
Спирт
метиловый
|
65% |
Нитрометан |
18% |
№4 |
Масло
касторовое
|
25% |
Спирт
метиловый
|
50% |
Нитрометан |
25% |
№5 |
Масло
касторовое
|
24% |
Спирт
метиловый
|
60% |
Нитрометан |
15% |
Амилнитрит
|
1% |
В случае, когда двигатель «пережат»,
т.е. имеет высокую степень сжатия,
или когда запуск производится при
неблагоприятных атмосферных
условиях (например, при повышенной
степени влажности воздуха),
необходимо применять топливные
смеси рецептов № 6, 7, 8:
№6
|
Масло
касторовое
|
33%
|
Спирт
метиловый
|
55%
|
Нитробензол
|
15%
|
№7
|
Масло
касторовое
|
22%
|
Спирт
метиловый
|
35%
|
Нитробензол
|
8%
|
Нитрометан |
33%
|
Амилацетат
|
2%
|
№8
|
Масло
касторовое
|
20% |
Спирт
метиловый
|
25% |
Нитробензол
|
10% |
Нитрометан |
40% |
Амилацетат
|
5%
|
Следует обратить особое внимание
на топливную смесь, содержащую нитробензол.
Содержание нитробензола в смеси
сильно меняется от изменения
атмосферных условий (влажности и
температуры), поэтому
рекомендуется добавлять
нитробензол непосредственно
перед запуском с учетом того, что
в холодные и влажные дни следует
увеличить количество
нитробензола и уменьшить в
составе смеси количество
нитрометана.
Особую
категорию двигателей составляют
реактивные двигатели. Реактивные
двигатели в качестве горючего
используют бензин авиационный
марки Б-70 или автомобильный.
Двигатель не имеет трущихся
частей, следовательно, и не
требует смазки.
|