На главную.
Авиа новости.
Модели.

Каталог ссылок.

Двигатели.
Топливо.
Эрзац-топливо.
Воздушный винт.
Программы.
Разное.
Барахолка.
Фото.



 

Новости мира авиации и авиамоделизма.

Интервью с чемпионом мира, пятикратным обладателем Кубка Мира F-2D Станиславом Чорным

Одним из самых титулованных участников «Кубка Грушина-2009» был Станислав Чорный – украинский пилот, чемпион мира, пятикратный обладатель Кубка мира – в этом сезоне Станислав вновь досрочно завоевал этот трофей. В интервью нашему сайту топ-пилот делится впечатлениями о прошедшем «Кубке Грушина» и сезоне в целом.

Какое значение для Вас имеет Кубок Грушина?

Кубок Грушина – это соревнования с прекрасной спортивной организацией. Я всегда стараюсь выбираться на него в Россию – это отличная возможность посоревноваться на высоком уровне и заодно пообщаться со всеми моими друзьями и коллегами по F-2D в России. Кроме того, мне очень нравится здешняя площадка – одна из лучших в мире. Если воздушный бой отделят от остальных кордовых видов, то эта площадка будет идеальным местом для проведения чемпионатов Европы и мира. Для проведения таких соревнований сейчас здесь не хватает кордодрома для гоночных и скоростных моделей. Вообще, конечно, уровень Кубка Грушина позволяет получить отличную соревновательную практику, проверить свою готовность, понять, что нужно поменять в тренировочном процессе, проверить режимы.

Где Вы тренируетесь, какому клубу принадлежите?

Я – спортсмен киевского отделения Спортивного клуба армии. Украина, как и Россия, содержит армейский спортивный клуб для того, чтобы талантливые ребята призывного возраста могли не прерывать и не заканчивать свою карьеру. В киевском клубе нас два спортсмена-авиамоделиста, один занимается свободным летом и я – воздушным боем. Мы имеем возможность тренироваться на военном аэродроме. Я планирую календарь своих выступлений согласно плану нашего клуба. Прежде всего, участвую в этапах Кубка Украины, чемпионате Украины, этапах Кубка мира, чемпионате Европы и мира, если отбираюсь в команду.

Насколько популярен и развит на Украине авиамодельный спорт?

Я считаю, что на сегодняшний день Украина – одна из ведущих стран мира в авиамодельном спорте. Особенно мы сильны в прикладных классах – то есть тех, которые требуют от спортсмена быть не только пилотом, но и конструктором, инженером, техником – то есть заниматься собственно моделированием. Прежде всего, это свободный лет и кордовые модели, радио-класс на Украине развито традиционно слабее.

Вы являетесь рекордсменом по обладанию Кубком мира – пять раз. Что Вас привлекает в этих соревнованиях?

Лично для меня Кубок мира интереснее, чем чемпионаты Европы и мира. Дело в том, что здесь ты можешь участвовать в турнирах в разных странах с разными спортсменами, состязаться с представителями разных спортивных школ. Кроме того, этот марафон позволяет в полной мере проявить свое мастерство. Все-таки для победы на чемпионатах Европы и мира должно совпасть слишком много обстоятельств – это один турнир, одни погодные условия, одна судейская бригада. Здесь очень важно, чтобы повезло со жребием, поскольку все силы могут уйти на ранних стадиях на разборки с высококлассным пилотом, кроме того, велик и фактор случайности, присущий техническим видам спорта. Все это порой не позволяет вполне объективно выявить сильнейшего. Сгладить все эти случайности позволяет участие в серии турниров. Кроме того, на Кубке мира я летаю совершенно в другом режиме, чем на чемпионатах. Чемпионат требует специальной подготовки – нужно проводить сборы, дополнительно тренировать выносливость, у нас есть специальная полетная программа перед такими турнирами. Готовимся и психологически. Дело в том, что, на мой взгляд, на этапах Кубка мира все-таки больше чистого спорта, мастерства, а на чемпионатах очень важна психологическая составляющая. Там борьба начинается еще до турнира, как только ты приехал – уже начинаются скрытые соревнования. И вот насколько кто сильнее – еще до полетов - тот и побеждает.

Как Вы считаете, почему украинская команда так рано выбыла из борьбы на Кубке Грушина этого года?

Наверно, столько у нее сейчас было сил. Конечно, некоторым фактором было и то, что в этом году Кубок Грушина не являлся этапом Кубка мира. В этом случае спортсмены не получают зачетных очков ни в мировом рейтинге, ни у нас внутри страны. Возможно, это слишком расслабило пилотов.

Как Вам понравился «Кубок чемпионов», который впервые проводился на Кубке Грушина, и в котором приняли участие Вы, Вячеслав Беляев и Игорь Трифонов – три чемпиона мира разных лет?

Я считаю, что это, прежде всего, очень хорошее шоу для зрителей, для популяризации нашего вида спорта. Думаю, такие полеты достаточно интересны. На соревнованиях довольно редко два чемпиона мира попадают друг на друга. А когда сильный спортсмен выступает на турнире против заведомо более слабого, последний зачастую идет на столкновения, пытаясь включить фактор случайности, поскольку заведомо чувствует, что проиграет по полетам. Это знают все топ-пилоты и, разумеется, красивой борьбы, виртуозных полетов тут не получается. Получается действительно «воздушный бой», поскольку моделей в таких полетах бьется много. А у некоторых просто такая тактика. Конечно, когда ты находишься в высшей концентрации, в лучшем своем состоянии, то можно облететь такие ситуации. Но стоит чуть допустить ошибку – и сразу потеряешь модель. Ну а в «Кубке чемпионов» действительно стараешься летать более виртуозно, более красиво, показать мастерство. Думаю, этот турнир нужно продолжать и дальше.

 

    <<< Предыдущая новость   

Следующая новость >>>   

 

Copyright © 2000-2010. Evstratov Evgeniy.
E-mail.

Сайт управляется системой uCoz