На главную.
Авиа новости.
Модели.

Каталог ссылок.

Двигатели.
Топливо.
Эрзац-топливо.
Воздушный винт.
Программы.
Разное.
Барахолка.
Фото.



 

Новости мира авиации и авиамоделизма.

Успешно завершены государственные испытания учебно-боевого самолета Як-130.

Главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин подписал "Акт о завершении государственных совместных испытаний учебно-боевого самолёта Як-130". Этот документ разрешает эксплуатацию самолета Як-130 в войсковых частях ВВС РФ с решением задач как обучения, так и боевого применения.

Генерал-полковник Александр Зелин поздравил коллектив разработчиков Як-130 с успешным завершением испытаний и подчеркнул, что самолет соответствует современным требованиям к учебно-боевым машинам. Главком заявил: "Самолет прост в управлении и оснащен вооружением, которого не имеет ни один самолет такого класса. Молодые пилоты, отлетав на этой машине, будут уверенно себя чувствовать в кабинах боевых самолетов". По оценке генерал-полковника Зелина, в Як-130 вложено столько новых научных идей, что этому самолету еще долго не будет равных. Главком также отметил, что лично ознакомился с Як-130 в полете.

Президент Корпорации "Иркут", Генеральный директор ОКБ им. А.С. Яковлева Олег Демченко заявил: "Завершение государственных испытаний Як-130 в 2009 г. было для нашей компании одной главных задач. Як-130 имеет не только уникальные характеристики, но и уникальную историю создания. Это - первый самолет, полностью спроектированный и построенный в постсоветский период. Мы впервые создали боевой самолет, используя цифровые технологии на всех этапах проектирования и подготовки производства. Это позволило снизить трудоемкость, сократить время производственного цикла, повысить качество продукции и создать современную базу для крупносерийного выпуска Як-130". Олег Демченко также отметил, что российские ВВС являются для Корпорации "Иркут" приоритетным заказчиком.

Учебно-боевой самолет нового поколения Як-130 разработан ОКБ им. А.С.Яковлева, входящим в Корпорацию "Иркут". Выпускается Иркутским авиационным заводом и Нижегородским авиационным заводом "Сокол".

Як-130 выбран в качестве базового самолета для основной и повышенной подготовки летчиков Военно-воздушных сил России. Первые три самолета для ВВС РФ уже изготовлены.

В ноябре 2007 г было утверждено "Предварительное заключение по государственным совместным испытаниям опытного учебно-боевого самолёта Як-130". Этот документ открыл дорогу для выпуска головной серии новых машин.

В апреле 2009 г. Як-130 успешно прошел первый этап государственных совместных испытаний с базовым составом вооружения.

Завершившиеся в декабре 2009 г. испытания проводились с расширенным составом вооружения.

Як-130 предназначен как для обучения и боевой подготовки летного состава, так и боевого применения в простых и сложных метеоусловиях по воздушным и наземным целям. Общая боевая нагрузка на девяти узлах внешней подвески может достигать 3000 кг.

Передовая аэродинамика, бортовое радиоэлектронное оборудование нового поколения, новейшие бортовые системы и силовая установка обеспечивают:

- высокую эффективность учебной подготовки и боевого применения;

- высокий уровень безопасности полетов;

- низкую стоимость летного часа и жизненного цикла.

Летно-технические и маневренные характеристики Як-130 близки к показателям современных истребителей на дозвуковой скорости полета. Самолет позволит на самом современном уровне решить задачу обучения пилотов для российских и зарубежных боевых самолетов поколения "4+" и "5".

Як-130 является основным компонентом учебно-тренировочного комплекса ВВС России, включающего интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры.

Корпорация "Иркут" выполняет заключенный в 2006 г. контракт на поставку Як-130 Алжиру. Ведутся предконтрактные переговоры о поставке Як-130 в ряд стран мира.

 

    <<< Предыдущая новость   

Следующая новость >>>   

 

Copyright © 2000-2010. Evstratov Evgeniy.
E-mail.

Сайт управляется системой uCoz