На главную.
Авиа новости.
Модели.

Каталог ссылок.

Двигатели.
Топливо.
Эрзац-топливо.
Воздушный винт.
Программы.
Разное.
Барахолка.
Фото.



 

Новости мира авиации и авиамоделизма.

Гиперзвуковые летательные аппараты. Авиасалон в Ле Бурже.

Франция и Россия на салоне объявили о том, что работа по программе экспериментального гиперзвукового аппарата LEA входит в фазу летных испытаний. Проект LEA стартовал в 2003 г. Его целью была разработка, постройка и испытания прямоточного ВРД, способного работать на скоростях от 4 до 8 М. Такая работа в будущем позволит создать двигатель и для военного и для гражданского применения.

Аппарат LEA длиной 4,2 м будет оснащен ГПВРД, работающим на смеси метана и водорода. Проектирование аппарата ведут MBDA и ONERA, строить LEA будет компания Gattefin SAS во Франции. Для разгона аппарата планируется использовать двигатель КБ "Радуга" (модернизация двигателя ракеты Х-22).

Летные испытания аппарата пройдут в России. Для этого планируется использовать летающую лабораторию, созданную на базе бомбардировщика Ту-22М3. Кроме того, ЦАГИ проведет аэродинамические продувки аппарата, а Летно-исследовательский институт им М.М.Громова предоставит самолет Ил-76 для телеметрии испытаний.

В 2013-2015 гг. планируется выполнить четыре пуска с самолета Ту-22М3. Аппарат будет лететь на скорости, соответствующей числу М=8 примерно 20-30 секунд.

Япония также продолжает работы в области создания гиперзвукового аппарата со скоростью полета, соответствующей числу М=5. Japan Aerospace Exploration Agency (JAXA) начала работать над проблемой создания такого аппарата в 2004 г. Модель двигателя для такого аппарата впервые заработала в прошлом году. На салоне JAXA демонстрировало модель сверхзвукового пассажирского самолета следующего поколения и концептуальную модель гиперзвукового пассажирского самолета.

 

 

Следующая новость >>>   

 

Copyright © 2000-2010. Evstratov Evgeniy.
E-mail.

Сайт управляется системой uCoz