Изготовление деревянных воздушных винтов для электролетов
В этой статье я постарался рассказать, как можно самому, в домашних условиях, изготовить деревянные воздушные винты для электролетов.
Вообще-то, форма лопасти в плане, если по-научному, не играет особой роли на характеристики винта, главное, чтобы ее ширина составляла 10-12% от диаметра винта.
Для электролетов нужны винты с тонкими лопастями, от этого зависит тяга двигателя. Но как раз из-за этого такой винт и склонен к флаттеру. Чтобы максимально избежать этого, форма лопасти делается саблевидной, чтобы кончик лопасти, отклоненный назад, как бы играл роль стабилизатора. Шаблоны сначала вырезаются из картона, а когда вам полюбится какой-нибудь винт, то его шаблон для долговечности можно сделать из пластика.
Для изготовления винта берется брусочек из липы толщиной от 7 до12 мм (для показанных шаблонов), на нем чертится осевая линия и с ней совмещается линия на шаблоне.
Затем заготовка вырезается ножом (не держите руки впереди лезвия!!!). При вырезании ямки, нож должен двигаться «съезжая» с волокон древесины, а не «задирая» их вверх, то есть надрезы делаются навстречу друг другу. Стругать ножом нужно, не давя на него вперед, а как бы пиля, прилагая усилие поперек заготовки.
Когда у заготовки вырезан вид спереди, надо состругать ее при виде сбоку.
Для этого плоскость заготовки от центра состругивается к концам до толщины 1,5-2 мм., этим закладывается уменьшение наклона лопасти от ступицы к кончику (на кончике лопасть имеет большею скорость, чем у центра, поэтому и угол наклона должен быть меньше), это и будет будущий шаг винта.
Шаг винта принято измерять на 75% длины лопасти. Мерить можно простым транспортиром, если нет угломера или не нужна большая точность. Определяется шаг так: замеряется 75% диаметра винта, полученная длина умножается на 3,14 и на бумаге чертится линия полученной длины, начало линии обозначим А, а конец Б; затем измеряется угол на 75% лопасти и под таким углом проводится линия от точки Б в сторону точки А, потом из точки А под углом 90 град. проводится линия до пересечения с линией, проведенной под углом из точки Б, замеряется эта последняя линия, и этот размер и есть шаг, в миллиметрах или в дюймах. Можно измерить шаг и математическим способом с помощью тангенса, но так нагляднее.
После того как заготовка обстругана со всех сторон, на ней рисуются границы состругивания древесины.
Передняя часть стругается от центра, и ей придается форма верхней части крыла, а с задней частью лопасти нужно проявлять аккуратность, так как если стругать от центра, то испортится заготовка, а если к центру, испортится держащая заготовку рука. Поэтому стругать надо к центру, но, прилагая усилие ТОЛЬКО!!! поперек лопасти, чтобы нож, срываясь, уходил в пустое место.
Задняя часть лопасти в отличие от передней должна быть плоской или лучше вогнутой. После этого винт зачищается и его толщина доводится до просвечивания в районе задней кромки.
Готовый воздушный винт необходимо балансировать. Я делаю это при помощи простого балансира, счищая наждачной бумагой более тяжелую лопасть.
После балансировки, воздушный винт покрывается два раза лаком с зачисткой «нулевкой» после первого покрытия и все.
Извиняйте, что сильно заморочил, многие и так все это знают, это на случай, если кто-то не делал никогда винты сам, но хочет научиться. А когда научишься, нет проблем, например, от первого прикасания ножом к заготовке до первого покрытия лаком уходит минут 10-15
Вячеслав Гайдук (asesar)
Материал взят с сайта: AVmodels.ru - сайт об авиамоделизме
|