Микроакробат.
Микроакробаты
класса F3A становятся все популярней. Однако их изготовление по
силам лишь опытным моделистам. Для начинающих же нужна компактная,
несложная в сборке и простая в эксплуатации пилотажная модель
упрощенной схемы под компрессионный микродвигатель небольшой кубатуры.
Лучше всего подойдет отечественный КМД-2,5.
Для управления выбрали аппаратуру с двумя каналами. Уменьшение
числа каналов позволило добиться приемлемой массы всей модели
при относительно небольшой несущей поверхности и малых габаритах
бортовой части. С той же целью блок питания составлен из шести
спаянных элементов, которые можно заменить аккумуляторами емкостью
не более 0,5 А .ч.
Крыло.
Крыло съемное, фиксируется на фюзеляже резиновой лентой, перебрасываемой
через фюзеляжные штырьки.
Нервюры
выполняются из пластин толщиной 5-6 мм из жесткого пенопласта
(возможная замена - липовый шпон). Передняя кромка и полки лонжерона
выстроганы из сосновых реек и имеют сечения 4X5 мм. Задняя кромка
образована двумя рейками 2X3 мм с вклейкой между ними пластинок
липы в местах подвески элеронов.
Крыло
собирается целиком, между полками лонжерона предварительно устанавливается
фанерная косынка, задающая поперечный угол 3° на консоль (суммарный
угол 6°). Лобик между нервюрами заполняется пластинами упаковочного
пенопласта, после высыхания клея профилируется. Законцовки - из
жесткого пенопласта.
На
элероны идут заготовки из липы размером 400X23X7 мм. Каждый навешивается
на трех обычных жестяных шарнирах. Предварительно в элеронах монтируются
кабанчики управления из проволоки ОВС диаметром 2 мм или велосипедной
спицы.
В средней части крыла из липового шпона выклеивается коробка сопряжения
с фюзеляжем и устанавливается площадка под рулевую машинку. Она
должна располагаться как можно глубже, максимально близко к лонжерону.
Привод элеронов обычной схемы, плечо кабанчика указано на чертежах.
Фюзеляж.
Фюзеляж
смешанной конструкции. Носовая часть жесткая, до третьего шпангоута
зашита фанерой толщиной 1 мм или тонким липовым шпоном. Хвостовая
часть - наборная, с мягкой обшивкой.
Изготовление фюзеляжа начинается со сборки боковых ферм. Затем
обе они соединяются с фанерной носовой частью, вырезанной по шаблону.
Моторама из фанеры толщиной 7 мм, вклеивается между "щеками"
на эпоксидной смоле. При этом необходимо выдержать угол, задающий
выкос мотора вниз (для двигателей 1,5 - 2,5см3 он равен - 4°).
Между фермами ставятся шпангоуты, набор хвостовой части фюзеляжа
дополняется перемычками и раскосами, подкилезая зона зашивается
липовым шпоном. Под моторамой монтируется липовая бобышка, затем
готовый топливный бак; вся носовая часть также зашивается липовым
шпоном.
|