Микроакробат.
Топливный бак.
Топливный
бак спаян из луженой жести. Имеет всего две трубки - дренажно-заправочную
и питающую. Бак монтируется у переднего шпангоута между верхней
обшивкой фюзеляжа и подбаковой площадкой.
Киль.
Киль набирается из сосновых реек сечением 4X4 и 4X15 мм. Он крепится
на фюзеляже с помощью отверстий, прорезанных в подкилезой зашивке
фермы под кромки набора.
Стабилизатор.
Стабилизатор
по конструкции и материалам аналогичен килю. Руль высоты (липовая
пластина) навешивается на шарнирах.
Сборка, отделка и отладка.
Полностью законченный каркас модели обрабатывается наждачной бумагой
и обтягивается крашеной микалентной бумагой. Пенопластовые детали
предохраняются от воздействия органических растворителей слоем
папиросной бумаги на жидком клее ПВА.
Расположение элементов бортовой части аппаратуры показано на чертежах.
Батарея питания обозначена буквой Б, приемник - П, рулевые машинки
- РМ. За счет подбора расположения приемника и батареи можно точно
отцентрировать модель. Центр тяжести полностью укомплектованной
пилотажной должен находиться в районе лонжерона крыла или чуть
впереди него. Двигатель "Метеор" оборудуется воздушным
винтом диаметром 200 и шагом 100 мм.
При взлетной массе 1000 г модель имеет очень хорошие летные свойства.
Если все установочные углы плоскостей и двигателя выдержаны в
указанных на чертежах пределах, микропилотажная полетит сразу,
без дополнительных регулировок. Полет устойчив, управление "отзывчивое",
вертикальные и горизонтальные маневры выполняются резко, при хорошей
устойчивости. С остановленным двигателем модель планирует надежно.
Залогом высоких летных характеристик является малая взлетная масса.
Если она превысит 1200 г, пилотировать станет труднее (и наоборот).
Тем, для кого обращение с аппаратом, снабженным элеронами, окажется
внове, рекомендуем сначала использовать пилотажную как планер,
без работающего двигателя. Находят невысокий пологий травянистый
холм и, пробежавшись, энергично пускают модель с наветренной стороны
(в штиль ее можно запускать с любой стороны холма). Возникающие
из-за порывов ветра крены корректируются короткими движениями
элеронов. Хотя аппарат и обладает хорошей устойчивостью, не рекомендуется
совершать запуски без контроля управления, а при планировании
перебирать руль высоты вверх. Последняя ошибка особенно характерна
для новичков.
Теперь можно приступать к запускам с работающим двигателем. Итак,
мотор заведен и отрегулирован. Еще раз, проверив действие аппаратуры,
после короткого разбега модель выпускают под небольшим углом к
горизонту. Если пилотажная сразу же проявит стремление к потере
высоты, короткими движениями руля высоты удерживают ее в горизонтальном
полете, одновременно удерживая от крена движениями элеронов. После
набора высоты 20 м пробуют развернуть микросамолет за счет крена
вправо при одновременном небольшом подъеме руля высоты. Последнее
обязательно, иначе при отсутствии опыта легко "свалить"
модель в спираль. Окончив разворот, рули возвращают в нейтральное
положение.
Нужно учитывать, что при полете против ветра проявляется незначительная
тенденция набора высоты.
По материалам журнала "Моделист конструктор".
|