|
<1><2> Комплекс
фигур пилотажа.
|
Взлет
и горизонтальный полет. Взлет
считается правильно выполненным,
если модель плавно отрывается от
земли, пробежав 5-10 м, и стабилизируется на высоте 1,5-2 м. Качество
взлета зависит от конструкции
модели и, в частности, от системы
шасси. Для хорошего
горизонтального полета модели
необходимы правильная балансировка
и точно выдержанные нулевые
установочные углы крыла и
стабилизатора. Горизонтальный
полет считается правильно
выполненным, если колебания модели
на протяжении двух кругов лежат в
полуметровом коридоре между 1,0-1,5 м. Коэффициент сложности:
старт - 1, горизонтальный полет - 2.
|
|
|
|
Двойной
поворот на горке. Эта фигура
сложная и важная. Сложная потому,
что содержит в себе практически все
элементы прямого и обратного
пилотажа. Важная, поскольку, будучи
первой фигурой комплекса, является
как бы его лицом. Отлично
выполненный двойной поворот на
горке сразу же привлекает внимание
к выступающему спортсмену и
зрителей и судей. Начитать эту
фигуру необходимо с наветренной
стороны, за 2-3 м до плоскости ветра,
делящей полусферу пополам. Модель,
находясь в горизонтальном полете,
должна развернуться на 90 градусов
кверху, пройти над головой пилота и
на высоте 1,5-2,0 м в противоположной
части полусферы перейти в
горизонтальный перевернутый полет.
Затем модель совершает полкруга
полет на спине, разворот на 90
градусов кверху еще раз проходит
над головой пилота и на высоте 1,5-2,0
м переходит в нормальный
горизонтальный полет. Никаких
колебаний ни в вертикальной, ни в
горизонтальной плоскостях не
должно быть. Коэффициент
сложности
- 8.
|
|
|
|
Нормальная
петля. Эта фигура сравнительно
простая. Выполнять ее надо,
воздействуя на рули не только
движением кисти, но и плавным
поднятием всей руки. Практически
рука описывает ту фигуру, которую
делает модель. Петля считается
правильной, если она начинается из
нормального горизонтального
полета и ее нижняя точка лежит на
уровне земли на высоте не более 1,5 м,
а в верхней - корда составляет с
плоскостью горизонта угол не более
45 градусов. Петли должны быть
круглыми и вписанными одна в
другую. Необходимо выполнить три
петли подряд. Для большей точности
исполнения петель желательно где-то
в направлении нижней части петли
выбрать какой-нибудь ориентир и,
делая каждую следующую петлю,
стремиться к тому, чтобы модель
прошла через эту точку. Этим
приемом можно пользоваться и при
выполнении других фигур - как
круглых, так и квадратных. Коэффициент
сложности: №1
- 1, №2 - 2, №3 - 3.
|
|
|
|
Перевернутый
полет. Выполнив три нормальные
петли, спортсмен обязан сделать
четвертую полупетлю и перейти в
перевернутый полет. Эта фигура
довольно сложна на этапе освоения.
Навыки, приобретенные для
управления моделью в нормальном
полет, для перевернутого полета не
годятся. Движения ручки управления
здесь совершенно противоположны и
малейшее ее отклонение "на себя"
заканчивается аварией. Сначала
перевернутый полет получается
довольно волнистый и выполнять его
целесообразно на большей высоте - 4-5
м и, только при приобретя
определенный опыт, можно делать
фигуру на необходимой высоте.
Единственное средство для
быстрейшего освоения перевернутого
полет - упорные тренировки. Коэффициент
сложности - 2.
|
|
|
|
Обратная
петля. Эту фигуру выполняют с
перевернутого полета (после
выполнения двух кругов). Требования
к ней точно какие же, как и к
нормальной петле. Движение кисти и
руки должно быть плавным и обратным
тому, какое пилот делает при
выполнении прямой петли. Особое
внимание надо обратить на
направление ветра. Полагается
выполнить три с половиной петли и
затем перевести модель в нормальный
горизонтальный полет. Коэффициент
сложности: №1
- 1, №2 - 2, №3 - 3.
|
|
|
|
Нормальная
квадратная петля. Чтобы
выполнить эту фигуру, пилоту
необходимо много тренироваться,
обадать быстрой реакцией, отличным
глазомером и иметь хорошо
отлаженную модель. Фигура
представляет собой квадрат, вершины
которого имеют радиус 1-1,5 м. Угол
между тросами и плоскостью
горизонта не должна превышать 45
градусов. Квадратная петля хорошо
получается при условии
достаточного натяжения корды и
малой скорости пилотирования. При
значительной скорости
пилотирования перегрузка не
позволяет выполнить углы вершин с
малым радиусом и, кроме того, прямые
участки сторон квадрата модель
пролетает очень быстро, не успевая
зафиксировать прямолинейный
участок полет. На малой скорости
гораздо проще выполнить прямые
участки без колебаний, особенно
при выходе из пикирования.
Недопустимы даже малейшие
колебания модели в момент фиксации
прямых участков (сторон квадрата). В пилотажном
комплексе две петли, причем вторя
повторяет траекторию первой. Коэффициент
сложности: №1
- 5, №2 - 7.
|
|
|
|
Обратная
квадратная петля. Эту фигуру
выполняют из нормального полета. С
высоты 10-12 м модель четко переводят
в вертикальное пикирование и затем
также четко - на спину. Эти две
стороны петли наиболее трудные.
Желание как можно скорее вывести
модель из пикирования в
перевернутый полет приводит к тому,
что как правило, пилот действует
рулями немного сильнее, чем следует.
От глаз судей это, конечно, не
ускользает и оценка снижается. В
период освоения лучше всего
выполнять эту фигуру большего
размера, чтобы троса составляли с
плоскостью горизонта угол 70-80
градусов. Тогда прямые участки
петли значительно увеличатся и
будет легче перевести модель в
перевернутый полет. Постепенно
размер петли доводят до нормально. Коэффициент
сложности: №1
- 5, №2 - 7.
|
|
|
<<< |
>>> |
|