В чем "изюм"? Изюм в креплении крыла, оно крепится не жестко, а съемное,
привернуто резиновым жгутом. При ударе об землю, жгут соскакивает и укрыло
особо сильных повреждений не получает. Правда это в теории, реально - как повезет.
А фюзеляж - вообще доска, ему только огонь и может повредить. Взяв с собой пару крыльев,
можно весь день упражняться!
Перейдем к описанию:
Крыло.
Крыло симметричного профиля, прямое. При разметке учитываем, что оно будет крепиться к
фюзеляжу по центру среднего межнервюрного промежутка. Длина левого крыла может быть как
больше, так и равна правому.
Изготавливаем нервюры (1-2 мм фанера с облегчающими отверстиями или 2 мм шпон без отверстий)
и собираем каркас крыла (не забыть пару нервюр про запас для последующего ремонта). Место
крепления фюзеляжа заклеиваем плотным пенопластом (5-8 мм пластины, подогнанные по форме).
Концевые нервюры усиливаем косынками и обклеиваем пенопластовыми законцовками.
У концевой нервюры левого крыла вклеиваем деревянную бобышку под держатель для корда
(корд пройдет над крылом, а не внутри него).
Все это хозяйство обтягиваем лавсаном (или чем придется). Место крепления к фюзеляжу
дополнительно обклеиваем полосками мелкой наждачной бумаги.
В бобышку вклеиваем кольца для корда (кусок канцелярской скрепки, изогнутый 2-мя кольцами).
Все. Крыло готово. Как вариант - цельнопенопластовое крыло с 4-мя нервюрами: 2 - по
краям, 2 - по центру. Сам не пробовал, должно получиться более прочно, профиль точнее, но вес
солидный.
Фюзеляж.
Для фюзеляжа используем доску (сосна, осина, короче любая) толщиной 10-15 мм (зависит от
глубины картера двигателя). По оставшейся "запасной" нервюре размечаем ложемент под крыло.
Выпиливаем, шкурим и т.д. Пропиливаем паз под двигатель и под качалку.
Сверлим 2 отверстия под штырьки, на которые будет наматываться крепящий крыло резиновый жгут.
Заодно и сами штырьки изготавливаем (сосна диаметр 6-7 мм).
Моторама.
Мотораму усиливаем 2-мя слоями фанеры (1 мм). Для пущей прочности пропил под двигатель делаем
только с одной стороны. (Это к пункту 2 о толщине заготовки под фюзеляж). Поверх фанеры
наклеиваем накладки под двигатель (береза). Их назначение - отклонить ось мотора на 4-5
градусов из круга для увеличения натяжения корда.
Хвостовое оперение.
Киль - фанера 1мм., крепится
внахлест к фюзеляжу на клей и обойные гвозди. Предварительно фюзеляж подстрагивается, чтобы
киль разворачивал модель из круга.
Стабилизатор изготавливаем из 3 мм фанеры, можно из широкой рейки (последний вариант более
легкий, но более хрупкий). Заодно изготавливаем и руль высоты. Он крепится на 3-х петлях из
скрепки и жести.
Сборка фюзеляжа.
Теперь собираем все вместе. Мотораму мы уже изготовили. Ложемент для крыла изготавливаем из
фанеры 1 мм. ширина его должна быть не меньше межнервюрного интервала, чтобы крыло упиралось
не только пенопластовыми вставками, но и самими нервюрами.
Вклеиваем штырьки крепления крыла. Когда все высохнет, можно полюбоваться на модель с
прикрученным крылом. Для надежного и относительно безопасного крепления крыла необходимо 3-4
метровое кольцо авиамодельной "лапши".
Теперь крепим стабилизатор, контролируя его параллельность плоскости крыла. Он также
крепится внахлест к хвостовой балке фюзеляжа на мелких шурупах с клеем.
Теперь снимаем крыло, фюзеляж несколько раз грунтуем, шкурим, шпаклюем, затем красим в
какой-нибудь эргономичный цвет по желанию.
Все почти готово. Монтируем систему управления, качалку, кабанчик, тягу. Корд крепится
непосредственно за качалку, для чего изготавливаем 2 карабинчика из скрепки и кембрика.
Не забудем и про бачок.
Топливный бак.
Обычный "домик" из жести. Правда "система" с 3-мя трубками как-то не продвинулась.
Дренажная трубка, мне кажется, не нужна. При заправке ее роль отлично выполняет питательная
(при открытой игле мотора и опущенном хайлом вниз самолете) в полете заправочная дает
достаточный напор воздуха. Но если давление в дренажной трубке в полете будет больше, чем в
заправочной, все топливо достаточно быстро вылезет через заправочную трубку.
Шасси.
Тут ничего не скажу. Город у нас маленький и асфальтового кордодрома просто нет. Посему
вопрос о шасси сам по себе снимается.
Небольшие модели (размах крыла 90 см +
мотор КМД 2,5) отлично выбрасывались с рук и каким-то образом приземлялись. Есть варианты
крепления шасси на крыле, через предварительно вклеенные бобышки, но можно всю эту канитель
закрепить и на фюзеляже (впереди ложемента крыла).
По поводу точных размеров ничего не смогу сказать, сам делаю "на глазок" и по памяти. Сейчас
"забубенил": размах крыла 1,2 м; вес без мотора 400 грамм; мотор "Полет" - калилка 5,5 кубика.
Вроде бы взлетела...