Обо мне.

 

 

Кордовая, учебная модель самолета.

Для тех кто делает первые шаги в авиамоделизм, предлагаю описание кордовой, учебной модели самолета, присланное Кузнецовым Андреем.  

Скажу сразу, точных размеров не помню, посему чертеж не получился. Основные размеры (крыло, длина фюзеляжа, стабилизатор) соответствуют наборам-посылкам "кордовая пилотажная модель", соответственно, можно и с подобного чертежа взять.

В чем "изюм"? Изюм в креплении крыла, оно крепится не жестко, а съемное, привернуто резиновым жгутом. При ударе об землю, жгут соскакивает и укрыло особо сильных повреждений не получает. Правда это в теории, реально - как повезет. А фюзеляж - вообще доска, ему только огонь и может повредить. Взяв с собой пару крыльев, можно весь день упражняться!

Перейдем к описанию:

Крыло.
Крыло симметричного профиля, прямое. При разметке учитываем, что оно будет крепиться к фюзеляжу по центру среднего межнервюрного промежутка. Длина левого крыла может быть как больше, так и равна правому. Изготавливаем нервюры (1-2 мм фанера с облегчающими отверстиями или 2 мм шпон без отверстий) и собираем каркас крыла (не забыть пару нервюр про запас для последующего ремонта). Место крепления фюзеляжа заклеиваем плотным пенопластом (5-8 мм пластины, подогнанные по форме). Концевые нервюры усиливаем косынками и обклеиваем пенопластовыми законцовками. 

У концевой нервюры левого крыла вклеиваем деревянную бобышку под держатель для корда (корд пройдет над крылом, а не внутри него). Все это хозяйство обтягиваем лавсаном (или чем придется). Место крепления к фюзеляжу дополнительно обклеиваем полосками мелкой наждачной бумаги. В бобышку вклеиваем кольца для корда (кусок канцелярской скрепки, изогнутый 2-мя кольцами).

Все. Крыло готово. Как вариант - цельнопенопластовое крыло с 4-мя нервюрами: 2 - по краям, 2 - по центру. Сам не пробовал, должно получиться более прочно, профиль точнее, но вес солидный. 

Фюзеляж. 
Для фюзеляжа используем доску (сосна, осина, короче любая) толщиной 10-15 мм (зависит от глубины картера двигателя). По оставшейся "запасной" нервюре размечаем ложемент под крыло. Выпиливаем, шкурим и т.д. Пропиливаем паз под двигатель и под качалку. 
Сверлим 2 отверстия под штырьки, на которые будет наматываться крепящий крыло резиновый жгут. Заодно и сами штырьки изготавливаем (сосна диаметр 6-7 мм).

Моторама.
Мотораму усиливаем 2-мя слоями фанеры (1 мм). Для пущей прочности пропил под двигатель делаем только с одной стороны. (Это к пункту 2 о толщине заготовки под фюзеляж). Поверх фанеры наклеиваем накладки под двигатель (береза). Их назначение - отклонить ось мотора на 4-5 градусов из круга для увеличения натяжения корда.

Хвостовое оперение. 
Киль - фанера 1мм., крепится внахлест к фюзеляжу на клей и обойные гвозди. Предварительно фюзеляж подстрагивается, чтобы киль разворачивал модель из круга.
Стабилизатор изготавливаем из 3 мм фанеры, можно из широкой рейки (последний вариант более легкий, но более хрупкий). Заодно изготавливаем и руль высоты. Он крепится на 3-х петлях из скрепки и жести.

Сборка фюзеляжа.
Теперь собираем все вместе. Мотораму мы уже изготовили. Ложемент для крыла изготавливаем из фанеры 1 мм. ширина его должна быть не меньше межнервюрного интервала, чтобы крыло упиралось не только пенопластовыми вставками, но и самими нервюрами.

Вклеиваем штырьки крепления крыла. Когда все высохнет, можно полюбоваться на модель с прикрученным крылом. Для надежного и относительно безопасного крепления крыла необходимо 3-4 метровое кольцо авиамодельной "лапши".

Теперь крепим стабилизатор, контролируя его параллельность плоскости крыла. Он также крепится внахлест к хвостовой балке фюзеляжа на мелких шурупах с клеем. Теперь снимаем крыло, фюзеляж несколько раз грунтуем, шкурим, шпаклюем, затем красим в какой-нибудь эргономичный цвет по желанию.

Все почти готово. Монтируем систему управления, качалку, кабанчик, тягу. Корд крепится непосредственно за качалку, для чего изготавливаем 2 карабинчика из скрепки и кембрика. Не забудем и про бачок.

Топливный бак. 
Обычный "домик" из жести. Правда "система" с 3-мя трубками как-то не продвинулась. Дренажная трубка, мне кажется, не нужна. При заправке ее роль отлично выполняет питательная (при открытой игле мотора и опущенном хайлом вниз самолете) в полете заправочная дает достаточный напор воздуха. Но если давление в дренажной трубке в полете будет больше, чем в заправочной, все топливо достаточно быстро вылезет через заправочную трубку.

Шасси.
Тут ничего не скажу. Город у нас маленький и асфальтового кордодрома просто нет. Посему вопрос о шасси сам по себе снимается. Небольшие модели (размах крыла 90 см + мотор КМД 2,5) отлично выбрасывались с рук и каким-то образом приземлялись. Есть варианты крепления шасси на крыле, через предварительно вклеенные бобышки, но можно всю эту канитель закрепить и на фюзеляже (впереди ложемента крыла).

По поводу точных размеров ничего не смогу сказать, сам делаю "на глазок" и по памяти. Сейчас "забубенил": размах крыла 1,2 м; вес без мотора 400 грамм; мотор "Полет" - калилка 5,5 кубика. Вроде бы взлетела...

    <<<

>>>    

 

Copyright © 2000-2009. Evstratov Evgeniy.
E-mail.

Сайт управляется системой uCoz