В Соединенных Штатах представлен первый в мире палубный ударный беспилотник.
Американская компания Northrop Grumman продемонстрировала прототип первого в миpе палубного ударного самолета, полностью спроектированного с учетом требований технологии пониженной заметности, - X-47B Pegasus. Внешне самолет напоминает уменьшенный бомбардировщик-невидимку Northrop Grumman B-2B Spirit. Однако главная особенность аппарата в том, что он беспилотный. Производитель описывает свой аппарат как "самый продвинутый летающий робот в мире".
Производитель описывает свой аппарат как "самый продвинутый летающий робот в мире". Если палубный БПЛС действительно обладает заявленными возможностями, то разработчики нисколько не погрешили против истины. Действительно, автоматические взлет и посадка на палубу авианосца (что в разы сложнее, чем посадка на сухопутные площадки), дозаправка в воздухе без вмешательства в процесс оператора, возможность атаки наземных целей и ведения воздушного боя делают аппарат поистине уникальной летающей машиной.
Программа беспилотного боевого летательного аппарата (UCAS ? Unmanned Combat Air System), как считается, является пpодолжением "серой" программы Aurora ВМС США, закрытой в 1991 году после ряда скандалов и расследований, связанных с механизмами ее финансирования. Тема программы предусматривала создание палубного штурмовика A-12 Avenger II - морского аналога первого в мире боевого невидимки F-117А Nighthawk. "Найтхоки" в начале года сняты с вооружения ВВС США, однако американский флот своего "стелса" так до сих пор и не получил. Собственно, даже идущий на замену современным "Суперхонитам" F-18E/F новейший палубный вариант истребителя пятого поколения F-35C, полеты которого должны начаться в следующем году, полноценным "стелсом" не является. По крайней мере, в той степени, как представлял себе облик такого самолета легендарный Кларенс "Келли" Джонсон - отец знаменитого дальнего истребителя Второй мировой H-38 Lightning, первого крупносерийного американского реактивного истребителя P-80 Shooting Star и самых секретных американских самолетов Lockheed U-2 и SR-71 Blackbird. Из недр созданного им КБ ? "Скунсовой команды" (Skunk Works, официально Lockheed Advanced Development Group) ? вышли такие проекты, как F-117, F-22A Raptor и F-35 Lightning II. Х-47 ? также детище "Скунсовой команды", которая ныне располагается в Палмдейл, Калифорния.
Скотт Уиншип, директор мoрских программ Northrop Grumman, заявил в интервью еженедельнику Aviation Week, что Х-47В "малозаметен со всех ракурсов, во всех диапазонах" и не уступает по этим параметрам бомбардировщику В-2, от которого позаимствованы также некоторые элементы системы управления (вероятно, имеется в виду схема управляющих аэродинамических поверхностей), тогда как крыло представляет собой масштабно уменьшенную копию крыла так и не летавшего A-12: в частности, от него практически без изменений позаимствован механизм складывания крыла на стоянке.