На главную.
Авиа новости.
Модели.

Каталог ссылок.

Двигатели.
Топливо.
Эрзац-топливо.
Воздушный винт.
Программы.
Разное.
Барахолка.
Фото.



 

Новости мира авиации и авиамоделизма.

Чудеса на виражах! Воздушный бой в Кемерово.

На несколько часов небо над аэродромом областного аэроклуба имени Мартемьянова в Кемерове стало местом боя моделей самолетов времен Второй мировой войны. Причем в отличие от реальных исторических событий в этот раз советским военно-воздушным силам итоговую победу одержать не удалось.

Таран как оружие победы.

Игорь Каяхов закладывал вираж за виражом, однако его японский истребитель «Накадзима-84» никак не мог оторваться от гордости советского авиастроения – самолета ЛАГГ-3. Очередной головокружительный трюк закончился плачевно: «сталинский орленок» настиг-таки «самурая» и рубанул пропеллером по хвосту. «Восемьдесят четвертый» не выдержал такого удара, свалился в крутой штопор и повстречался с землей под углом в 90 градусов. На «Накадзиму» было тяжело смотреть – хвост у самолета отсутствовал начисто. Однако стоящий рядом Игорь и не думал унывать: «Двадцать минут ремонта – и будет как новенький». Томич Александр Воронов хоть и досрочно закончил выступление в раунде, свои бонусные очки за удачный таран все же заработал.

Помимо таранных ударов в зачет пилотам шла удачная посадка в указанном квадрате, точное соответствие модели реальному прототипу, а главное – удачные атаки на вражеские самолеты, выражавшиеся в перерубании ленточек, которые крепились к хвосту каждой модели. И, кстати, не все тараны заканчивались падением самолетов. Например, «Мустанг П-51» Михаила Подкура не только смог выдержать мощнейший удар по правому крылу, но и продолжил свой полет. Совсем как в песне военных лет: «Бак пробит, хвост горит, и машина летит на честном слове и одном крыле…».

Особенности кустарного авиастроения.

Из девяти участников воздушного боя больше половины представляли Кемерово. В столице Кузбасса авиамодельный спорт развит сравнительно неплохо: действует четыре кружка. На этом фоне томские авиаторы выглядели «бедными родственниками» – в «Сибирских Афинах» никаких секций давно нет. Тем не менее есть отдельные энтузиасты вроде Евгения Токача. Свои самолеты он собирает самостоятельно. «Допустим, вот этот ЛАГГ-3 я сделал из потолочной плитки и клея. Покупные модели ненамного отличаются по прочности, любую из них можно починить в считанные секунды», – говорит Евгений. И точно, у каждого «пилота» на соревнованиях всегда с собой небольшой чемоданчик со всеми нужными деталями и материалами вроде пенопласта, скотча и фанеры. Среди кемеровчан бесспорными фаворитами являлись представители команды «Пилот»: Владимир Вагайцев и Алексей Невзоров. За плечами каждого многие годы, проведенные в школьных кружках. Правда, затем было несколько лет без самолетов, однако благодаря случаю забытое хобби снова стало любимым. «Поначалу я ревновала его к самолетам, – рассказывает Елена Вагайцева, жена Владимира, – потому что, вместо того чтобы ехать на дачу, муж оставался в городе и учился пилотировать. Но постепенно смирилась и уже сама заинтересовалась авиамоделями». Именно умение филигранного ведения самолета зачастую и есть главный секрет любой воздушной победы. Однако не надо сбрасывать со счета и хорошую, безветренную погоду, а также простое везение. Банзай! Именно погода внесла свои коррективы в тактику нынешнего боя. «Пилотам» приходилось не столько сражаться друг с другом, сколько подстраиваться под резвый ветер, достигавший скорости в 15 м/с. Больше других повезло трем томичам и Алексею Невзорову, председателю кемеровской федерации. Тем самым финальный полет в отличие от предварительных соревнований, где можно было увидеть сразу «Мессершмитт-109», «Спитфайр» и «Накадзиму-84», получился исторически правдоподобным: японский «Зеро» Невзорова противостоял тройке отечественных «ЛАГГ-3» под командованием Кувшинова, Воронова и Токача. Немногочисленные зрители подзуживали Алексея изобразить камикадзе, однако яростные и успешные атаки Невзорова быстро свели все шутки на нет. Исход боя решил изящный маневр «японца», лишивший всей длины ленты у одного из совместных творений Лавочкина, Горбунова и Гудкова (именно начальные буквы фамилий конструкторов и составили аббревиатуру «ЛАГГ»). Впрочем, проигравшие пилоты расстроенными не выглядели – сезон воздушных полетов только набирает свою высоту.

 

 

Следующая новость >>>   

 

Copyright © 2000-2010. Evstratov Evgeniy.
E-mail.

Сайт управляется системой uCoz