Этап Кубка Европы по воздушному бою на моделях-копиях самолетов времен Второй мировой войны.
Соревнования проходили по правилам Aces 1/12 - модели выполнены в масштабе 1:12 и являются копиями боевых самолетов, построенных в промежутке 1935-1945 года. Каждая модель имеет 12-ти метровую ленту. Задача - отрубить ленты соперников и сохранить свою. За отрубы пилот набирает очки. Полеты на моделях-копиях призваны имитировать реальный воздушный бой, однако, скорости моделей несколько выше масштабных – около 150 км/ч. Отрубы производятся либо пропеллером, либо передней кромкой крыла. Существуют и разные манеры ведения боя – кто-то стремится зайти сопернику в хвост, кто-то отрубить ленту на противоходе, но в этом случае велик риск тарана.
Основные бои развернулись на второй день соревнований - в пятом туре, который определил спортсменов, вышедших в «финал Второй мировой». Однако, главные сражения предваряли выступления спортсменов на моделях времен Первой мировой – в воздух поднялись бипланы. Их красивый, размашистый полет, медленные развороты и заходы на цель доставили большое эстетическое удовольствие зрителям.
Вслед за этим состоялись главные встречи турнира, в результате которых в финал пробились семь спортсменов, среди которых оказался москвич Максим Холодов. В результате лучший из москвичей, летавший на модели самолета Ил-10 собственного изготовления с электроустановкой, спроектированной Андреем Зазулиным, стал пятым.
Сам Андрей Зазулин, также на модели собственного изготовления японского торпедоносца Nanzan занял 10 место. И еще один москвич Листошенков Алексей на Ил-10 стал 12-м.
Призовые места завоевали хозяева неба:
1 место Яковлев Дмитрий - Модель японского Ki-61
2 место Трухан Виктор - Модель TBU-1 Seawolf Cosolidated
3 место Якимчук Александр - Модель Nakajima B5N2
Листошенков Алексей: «Конечно, мы стремимся к пьедесталу, но наша школа этого направления авиамодельного спорта еще очень молода. На соревнованиях мы пока используем в основном электрические моторы, которые выигрывают только в маневренности, но сильно уступают в скорости, что и решает дело. Сейчас будем осваивать ДВС моторы и на них, думаю, удастся пробиться в финал, а там и на пьедестал. Исторически сложилось так, что Белоруссия уже лет 10 занимается этими моделями, поэтому имеет значительное преимущество. Также активно развивают их у себя Украина, Молдова, Германия, Чехия, Эстония, да и остальные страны не отстают. В этом году ребята из России собираются на Чемпионат мира в Германию».