На главную.
Авиа новости.
Модели.

Каталог ссылок.

Двигатели.
Топливо.
Эрзац-топливо.
Воздушный винт.
Программы.
Разное.
Барахолка.
Фото.



 

Новости мира авиации и авиамоделизма.

VIII международная выставка и научная конференция по гидроавиации "Гидроавиасалон-2010".

С 9 по 12 сентября 2010 г. в городе-курорте Геленджике прошла VIII международная выставка и научная конференция по гидроавиации "Гидроавиасалон-2010". На выставке было зарегистрировано 144 организации (18 из них в составе коллективного стенда Ростовской области), в том числе из Австрии, Бельгии, Германии, Италии, США, Украины.

В полете и на земле демонстрировались более 30 летательных аппаратов различных типов: амфибии Бе-200ЧС, Бе-103, Бе-12, ЛА-8 и Л-42М, самолеты Daimond DA-42MPP и Pilatus PC-12, Ан-3, летающая лаборатория Ил-114, вертолеты Ка-32, Ка-27ПС, Eurocopter EC130B4, Robinson R44, "Роторфлай", катер на воздушной подушке "Шмель". Несмотря на сложные погодные условия 10 и 11 сентября, в ходе выставки было выполнено более ста показательных, тренировочных и квалификационных полетов.

Одновременно с выставкой проходила Восьмая научно-техническая конференция по гидроавиации, организованная Научно-методическим советом под руководством исполнительного директора ФГУП "ЦАГИ им. профессора Н.Е. Жуковского" Сергея Чернышева.

В ходе выставки состоялась также научная конференция ГЦКИ ВИАМ "Инновационные технологии в области композитов и их эксплуатация с учетом климатических факторов".

Наиболее заметными "фигурами" на выставке этого года стали амфибии Бе-200ЧС, главные новости "Гидроавиасалона-2010" также были связаны с этим самолетом.

По словам президента ОАК Алексея Федорова, производство восьми новых противопожарных амфибий Бе-200ЧС начнется в 2011 г., а до конца 2010 г. будет подписан необходимый контракт. Президент ОАК также отметил, что в настоящее время в Таганрог с Иркутского авиационного завода уже практически перенесена вся оснастка и на заводе "ТАВИА" приступили к выпуску первых деталей. "Мы планируем в 2012 г. сдать первый самолет из новой партии", - заявил А.Федоров.

Кроме того, в Таганроге будут достроены два самолета Бе-200, сборка которых началась в Иркутске.

Пока построено пять амфибий Бе-200: четыре поставлены МЧС России и один - МЧС Азербайджана. Они принимали участие в тушении лесных пожаров в России, особенно нынешним летом, а также за рубежом - в Италии, Португалии, Индонезии, Греции.

К большому сожалению, на гидроавиасалоне этого года не было амфибии А-40 "Альбатрос", которая в 1991 г. на выставке в Ле-Бурже была признана не только лучшим, но и самым красивым реактивным гидросамолетом в мире. А-40 даже удостоился тогда титула "Мисс Париж-91". В целом же ситуация с гидроавиацией российского флота требует отдельного разговора. Многоцелевой гидросамолет Бе-12 когда-то считался совершенством.

На статической стоянке и в полете демонстрировались также два самолета Бе-103 авиакомпании ТАНТК им. Г.М.Бериева.

Тем не менее, ТАНТК по собственной инициативе активно ведет работы по новым типам гидросамолетов самой разнообразной весовой категории. На стенде ТАНТК демонстрировались модели самолетов Бе-101, Бе-112, Бе-114 и Бе-2500.

Легкий самолет Бе-101 предназначен для коммерческой и частной эксплуатации. Он оснащен американским поршневым двигателем Teledyne Continental IO-550-N и способен перевозить трех пассажиров на дальность до 1000 км (АНЗ на 30 минут полета) с крейсерской скоростью 245 км/ч.

Проекты многоцелевых амфибий Бе-112 и Бе-114 пока не вышли из стадии НИОКР.

Бe-112 и Бе-114 близки по своей гидроаэродинамической компоновке, проверенной во время испытаний динамически подобной модели в ЦАГИ. Самолеты оснащены грузовой рампой в хвостовой части фюзеляжа для погрузки различных грузов, включая транспортные средства и длинномерные грузы.

Легкие гидросамолеты.

На статической стоянке и в полете на "Гидроавиасалоне-2010" самарское ООО "Авиатех" впервые продемонстрировало амфибию Л-42М, которая является модификацией хорошо зарекомендовавшей себя амфибии Л-42, эксплуатирующейся с 2005 г.

Две амфибии ЛА-8 на "Гидроавиасалоне-2010" показало НПО "АэроВолга". Первый вариант самолета (ЛА-8) оснащен чешскими двигателями М-337АК мощностью 210 л.с., второй вариант (ЛА-8Л) - американскими двигателями Lycoming 540. Амфибия ЛА-8 предназначена для перевозки пассажиров и грузов, выполнения патрульных, санитарных, поисковых и спасательных работ, для оказания медицинской помощи в труднодоступных районах и других видов работ, а также для выполнения учебно-тренировочных, служебных и туристско-развлекательных полетов.

Легкие амфибии самарского ООО "Гидросамолет" были представлены только в моделях. Генеральный директор предприятия Константин Дорговцев посетовал, что демонстрация "живых" самолетов на салоне потребовала оформления множества документов, которые не нужны были ранее. На стенде ООО "Гидросамолет" демонстрировались модели самолетов Че-23 и Че-27, а также легкого вертолета АК1-3 (в этом случае ООО "Гидросамолет" выступает в качестве дилера "КБ Аэрокоптер"). Кроме того, на стенде имелись фотографии новой амфибии предприятия - Че-35. По словам Константина Дорговцева, изготовление корпуса этого гидросамолета уже началось.

Самым маленьким поплавковым самолетом на "Гидроавиасалоне-2010" оказался самолет "Птенец-2", созданный в ОКБ "Ротор" (г. Кумертау). Это двухместный сверхлегкий самолет, предназначенный для туристических и спортивных полетов. Разборная конструкция позволяет хранить его в гараже. В начале года 36-ой самолет "Птенец-2" был поставлен заказчику из Якутии.

Иностранных "водоплавающих" на салоне не было, если не считать стенда, а вернее рекламного щита, ООО "Аврон", на котором рекламировалась амфибия CD-2 Seastar.

CD-2 является глубокой модификацией трехмоторной летающей лодки Do-24Р, спроектированной К.Дорнье перед Второй мировой войной. После аварии экспериментального самолета проект был пересмотрен и разработана более крупная амфибия. Для этого удлинили фюзеляж, увеличили размах крыла и улучшили обводы выступов боковой остойчивости (т. н. "жабр"), являющиеся также отсеками для главных опор шасси. Трехлонжеронное крыло и лодку полностью изготовили из армированного стеклопластика. Цена самолета CD-2 составляет $6 млн.

На выставке также демонстрировался поплавковый вариант знаменитого По-2, возвращенный к жизни "Русским Авиационным Обществом" (РУСАВИА).

 

    <<< Предыдущая новость   

Следующая новость >>>   

 

Copyright © 2000-2010. Evstratov Evgeniy.
E-mail.

Сайт управляется системой uCoz