Макс Иммельман не мог бы сделать, названный в его честь, маневр «Иммельман».
Макс Иммельман был первым летчиком, добившимся 15 воздушных побед. Агрессивный пилот и одержимая личность незнатного происхождения, он и Освальд Бельке были первыми пилотами, получившими орден «Pour le Merite».
Вероятно, самый известный из всех летчиков Первой мировой после Манфреда фон Рихтгофена, Макс Иммельман был сыном фабриканта и не имел знатного происхождения. Когда его отец умер, Макс был еще ребенком. И в 1905 году, после окончания средней школы, его отдали в кадетское училище в Дрездене. В 1911 году Макс Иммельман получил назначение во 2-й железнодорожный полк, а в 1912 году получил звание энсина. Но вскоре оставил военную службу и поступил в Технический университет в Дрездене. Когда началась война, он добровольцем записался на летные курсы и в апреле 1915 года поступил на службу в авиационный отряд № 10, где получил назначение на почтовые самолеты. Его тут же перевели в новое фронтовое авиационное подразделение (Feldfliegerabteilung (FFA) 62) около Дуэ. Там он летал на разведывательных двухместных самолетах L.V.G. Летом 1915 года в FFA 62 поступили новейшие самолеты Fokker EI. Первый самолет достался лучшему пилоту FFA 62 — лейтенанту Освальду Бельке. Когда пришел второй Fokker, его дали Иммельману.
1 августа Иммельман сбил британский ВЕ.2С, что было признано первым успехом Fokker. Всего через три недели он сбил французскую машину. Между ним и Бельке возникло дружеское соперничество, кто собьет больше. 12 января 1916 года оба пилота стали первыми летчиками, награжденными высшей наградой Германии за военную доблесть — орденом «Pour le Merite». В это время оба имели по восемь воздушных побед. К июню у Иммельмана было уже 15 официальных побед и три неподтвержденных.
19 июня Макс Иммельман сделал, как минимум, два боевых вылета, сбив два самолета противника. Однако его смерть помешала прибавить их к общему счету побед. Британцы объявили, что лейтенант Маккаббин и капрал Уоллер сбили Иммельмана, и наградили их. Но брат Иммельмана и другие пилоты, утверждали, что у самолета отказала синхронизация, и пилот выстрелил в собственный винт, что привело к сильным вибрациям, разрушившим его Fokker. Но Энтони Фоккер лично обследовал обломки и, отмечая скорее обрубленные, чем оборванные или обломанные троса и стойки, настаивал на том, что самолет Иммельмана был подбит зенитным огнем своих. Ни одна из трех версий убедительно не доказана.
Сегодня Макс Иммельман почти забыт, но его имя живет в воздушном маневре, названном в его честь. Маневр «Иммельман» начинается с полупетли вверх и заканчивается переворотом через крыло. По иронии судьбы, это не тот маневр, который применял сам пилот. Тогда самолет Fokker E не имел достаточной мощности, чтобы его совершить. Настоящий собственный маневр Иммельмана состоял из максимально крутого набора высоты и разворота с минимальным радиусом вверху (почти на скорости сваливания) и последующим пикированием в обратном направлении.