О чемпионате Европы в классе кордовых моделей самолетов F-2B,D 2009 года
В период с 24 июля по 03 августа в г.Белграде (Сербия) состоялись двое соревнований - этап кубка Мира и собственно Чемпионат Европы. Нашими пилотажниками (Страхов Владимир, Гарфутдинов Альберт, Галиуллин Антон, Яковлев Евгений) было принято решение участвовать в обоих соревнованиях.
Во-первых, для акклиматизации, во-вторых, чтобы провести тренировки на травянистом покрытии (что в дальнейшем очень пригодилось), да и определиться с судейскими критериями в оценке полетов.
В день прилета в Сербию стояла невыносимая 40 - градусная жара. На следующее утро , в первый день соревнований, она спала до 35-37 и поднялся сильный ветер. К концу второго тура он набрал силу до 9 м/сек, а порывы достигали 12 м/сек. К чести наших пилотажников, все обошлось без происшествий, чего нельзя сказать о других участниках (10 самолетов разбилось во втором и 4 самолета в третьем туре).
Первый и второй тур проходили на асфальтовой площадке, а третий уже на травянистом покрытии и в свою очередь принес много сюрпризов в плане взлета и посадки. Были случаи переворачивания самолетов после посадки, а так же поломки пропеллеров при взлете.
Всего на кубке приняло участие 35 спортсменов, из них 9 юношей. Первое место занял Kornmeier Richard (GER) - 2182,39 очков, второе место Milani Maurizio (ITA) jun - 2111,63 очков третье место Solomianikov Sergii (UKR) - 2109,19 очков... наши заслуги оказались чуть скромнее: Яковлев Евгений - 10, Гарфутдинов Альберт - 12, Галиуллин Антон - 26 (пятое место среди юниоров), Страхов Владимир - 27.
К чемпионату Европы количество участников пилотажных стартов выросло до 49 спортсменов, из них 8 юниоров. Погода "устаканилась" на отметке 32-34 градуса, а ветер стих до 3-5 м/сек. И лишь с началом второго дня финальных полетов снова поднялся до 9 метров с порывами. Но уже и спортсмены, и сами судьи на этот факт не сильно обращали внимание.
В результате упорной борьбы Яковлеву и Гарфутдинову удалось попасть в финал. Страхов Владимир закончил соревнования с результатом 2046,16 (27 место). По окончании двух финалов наши пилотажники занимали 10 место Е.Яковлев и 12 место А. Гарфутдинов. С такими результатами мы ушли на официальный отдых в день соревнований.
К началу третьего финального тура, чувствовалась большая напряженность среди спортсменов. Все старались выдать максимальный результат. Стали сдавать нервы. В результате три разбитых самолета, два из них у итальянских юниоров. Надо отдать должное пилоту Яковлеву, он смог улучшить свой результат и подняться на ступень выше ( 9 место - 2150,56 очков). У Альберта Гарфутдинова в туре заглох двигатель. Самолет удалось спасти, но результат остался прежним (12 место - 2120,60 очков).
... подводя итоги прошедших соревнований, хочется поблагодарить всех Российских спортсменов, достойно защищавших нашу Родину на Сербской земле. Все выкладывались по полной программе. И не было разницы - жаркое поле боя F - 2D или "тихое урчание" F - 2B.
Отдельное спасибо нашим "бойцам". Они заставили в очередной раз себя уважать и бояться. Кроме того, хочется выразить благодарность всем руководителям команды России за все хорошее, что было сделано, чтобы соревнования прошли на достойном уровне. Всем еще раз большое спасибо!
Вице президент ФАС г. Тольятти Галиуллин Евгений