Полетный ящик.
Готовясь к очередному
летному сезону, не на шутку встал вопрос о новом полетном ящике.
Старый, переделанный из ящика для кордовых моделей, больше не
устраивал. Перед принятием решения - какой конструкции будет ящик,
как водится, был изучен опыт коллег во всемирной сети интернет.
Как оказалось, в основном право на жизнь получили два типа конструкторской
мысли - это фирменный, с подставками для модели или самодельный,
переделанный из подходящих ящиков для инструментов.
Фирменный обладает
шикарной внешностью и функциональностью, но не устраивает свой
незащищенностью и большими габаритами. После интенсивных полетов,
в течение сезона, в нем неизбежно соберется немало пыли и грязи,
перемешанной с касторовым маслом. Ну, а второй тип, прежде всего,
не устраивает своей малой функциональностью.
Принято решение спроектировать ящик самому. Задача поставлена
следующая - ящик должен быть компактным, но содержащим все необходимое:
- топливо (не менее 1 литра);
- помпа или заправка;
- отдел с электрической панелью, желательно отдельно от основного
отдела, с выводом на накал свечи и 12 в.;
- отдел для хранения цанги накала и запасных свеч;
- множество маленьких емкостей под гайки, болты, шайбы и т.д.;
- крепление для воздушных винтов;
- отдел для инструмента;
- отдел для материала и клея, которые могут пригодиться в поле
для мелкого ремонта.
В результате получился довольно интересное сооружение с внешностью
обычного ящика.
В поле, при полетах,
основной отсек с инструментами и прочим просто закрыт, что не
допускает попадания пыли и грязи, а открытой остается только электрическая
панель с регулятором напряжения. Для питания эл. панели использованы
два аккумулятора 6V на 4 Ah, которые спрятаны под панелью.
Полетный ящик эксплуатировался
в течение всего летного сезона и не вызвал нареканий, дальнейшая
модернизация заключается в замене заправки помпой и усовершенствовании
отдела с инструментом. Также, наряду с полетным, был изготовлен
ящик для передатчика. Выезжая в поле, помимо модели, нужно взять всего два ящика.
|