Обо мне.

 

 

Чемпионат Мира в Ваядолиде Испания.

Месяц прошёл, как закончился Чемпионат Мира в Ваядолиде в Испании. Только сейчас представляется возможность написать что-то об увиденном.

Итак, Ваядолид! Первый раз удалось побывать мне в тех краях... Места равнинные, вокруг поля, солнышко палит..., сразу почему-то товарищ Сухов вспоминается... Люди, с кем пришлось общаться, приветливые, речь не такая как у валенсийцев, с которыми мне уж 13 лет как общаться приходится - и обращение другое и словосочетания и внимание... Так старательно объясняли как проехать, что даже я доехал - молодая пара на мотоцикле вызвалась сопроводить!

Как приехал, глаза разбежались - куда смотреть - кордодромов куча, на всех летают, много людей с разных концов мира, все куда-то идут..., и, как всегда в Испании - бутерброды и пиво... В общем столпотворение, не иначе.

В первую очередь, конечно же, потянуло меня к пилотажникам (сам болен), благо один из кордодромов расположен прям в самом центре (второй - импровизированный - футбольное поле в полукилометре). Смотрю - летают, кто, да как разобрать? Вроде француз. Установил треногу - стал снимать, а это тренировочные полёты - вот незадача! Благо после двух тренирующихся, уловив непоследовательность комплекса, дошло - не то снимаю. Бросив это дело, отправился на поиски бывшего соклубника - Петериса Броканса. Нашёл с горем пополам - он "отлетал" и превратился в "негоцианта" - продавал модели класса "детской гонки". Не спрашивайте что это такое - сам не ведаю, однако Петерис, модели продал - пользуются спросом - значит соответствуют классу.

Искал я его долго - был рядом, но, как всегда случается, понесло меня совсем в другую сторону. Правда "заодно" посмотрел где проводились бои. Сами бои не видел - обед был (святое дело в Испании, даже святее, чем приезд Папы Римского...), но тренирующихся было достаточно. Нашлись люди добрые - наставили на путь истинный и нашёл-таки его. Встреча, приветствия, обмазывание сгоревшего Петериса солнцезащитным кремом... (а дело происходило около кордодрома, где гонщики летали), тут и та самая гонка, где две модели в землю вложили... - странно как-то получилось - украинцев дисквалифицировали, а за что - так и не понятно - их соперники (это я видел сам) произвели неумелый двойной обгон - одна из моделей, поднялась до градусов 70-ти, пилот решил занять требуемую высоту (в правилах, если не ошибаюсь, 1,5м, обгон - 3), но видать не учёл, что модель не бойцовка и не пилотажная - рулей, естественно, не хватило - вот он и вошёл в землю с разгона, при этом второму, ещё и перехлёст на кордах устроил... А вообще, впечатление от гонки, очень приятные - всё на высочайшем уровне - и моторы поют и народ летает и механики чётко отрабатывают доли секунд на земле - чего ж говорить-то - чемпионат мира!

Надо сказать, что сие мероприятие, как оказалось, не только спортивное. Во всю шла торговля - кто чем. Там и моторы, с винтами и без, и модели, и корды, были даже расписные ручки и круги для корд..., КМД новый, оказывается, 40 евро стоит, а в советские времена, в магазине, помнится... - 30 "РЭ", вот и посчитайте реальный курс старого советского рубля! Россияне так и сказали - мы теперь цены знаем - всё купят, за всё заплатят - и правильно я считаю - как у Филатова: "Хватит делать дураков, из российских мужиков..."! Было всё что душе угодно, правда, не дёшево. Довелось подержать в руках такие раритеты как Талка, Полёт, МК17 и МК17 переделанный в четырёхтактник - странные какие-то чувства вызывает...

Представитель "испанской торговли" - Альберто Парра с Канарских островов, предлагал японские моторы, наборы для постройки моделей и готовые к полёту. Надо сказать, что в Испании, он практически единственная "торговая точка", где продаётся всё для кордовых моделей. Есть практически всё - ничего не надо уметь делать, только собирать, а придумывать что-то новое - это не в моде. Пользуясь случаем, предавал привет всем моделистам России с наилучшими пожеланиями и приглашал на соревнования в декабре месяце сего года - там, у них, на Канарских островах... +25 круглый год!

Пообщавшись со Страховым и Соломянниковым (да простит меня, если не правильно фамилию написал), отправился на второй кордодром (футбольный) - смотреть и записывать. Меня уж очень интересовало как народ летает - давно наблюдаю - в правилах одно, на деле - совсем другое. И как всегда - большинство моделей не в состоянии выполнить радиус скругления квадратов и треугольников в 1,5 м. Нынешняя мода на модели, оснащённые мощными моторами, привела к тому, что подавляющее большинство соревнующихся, при выполнении вертикальной восьмёрки, песочных часов, пролетали далеко за "зенит", а в правилах не только написано, но и нарисовано - как должна выглядеть фигура! Странно, такие ошибки, допускаются спортсменами на чемпионате мира! По меньшей мере - странно! Если разбирать квадратные и треугольные фигуры, то без развитого абстрактного представления, трудно узнать вышеозначенные фигуры. Конечно, это не относится к тем, кто занимает верхние 20 строк таблицы. Там всё в порядке, хотя..., если предвзято, то можно много чего накопать. Ну, да это работа судей - им виднее.

Однако, после окончания соревнований, на испанском а/м форуме было высказано мнение, что если бы испанец Карлос Мас, был бы французом, китайцем или американцем, его положение в таблице оказалось бы гораздо выше... Жаль не видел как он летал - приходится полагаться на мнение других. Однако, сравнив отчётные таблицы, опубликованные на сайте клуба F2CMBL, обратив особое внимание на "Опен КУБ" в Ваядолиде, сего же года, начинают мучить странные сомнения - "у Шпака магнитофон, у посла - медальон...". Гляньте сами - http://www.f2cmbl.org/Valladolid06.htm . Для справки - мои отношения с ним, скорее, можно назвать, натянутыми - не понравилось ему, что я с моделью собственной конструкции выступаю.

Лично мне понравилось как летал американец P.Walker (он вообще, ходит и всем улыбается, как та девочка у Жванецкого..., но приятно), японец не плохо, ну и конечно, россияне и украинцы. Очень приятны звучания моторов "Скиф" Страхова и "Дискавери" (имя-то какое придумали!), обороты, по сравнению с другими, низкие - чувствуется силёнка! Многие летали на четырёхтактниках, в частности чемпион, тоже. Среди каталунских пилотажников, бытует мнение, что 4Т - то самое, что необходимо для качественного пилотажа (есть экземпляры моделей Яценко, переделанные ими под моторы 4Т), мне же так не показалось - самолёты моторами 4Т, как раз те самые, что не в состоянии выкрутить 1,5 м на квадратных фигурах и залетают за "зенит". К сожалению, не видел я как летал чемпион (23-го, во время его полёта, я был уже между Мадридом и Валенсией - работа!) - может и сменил бы мнение, однако, видел как летал его отец. На сколько я знаю, у них модели одинаковые - стилизованные под ЯК55, тёмно синего цвета с маленьким закрылком. Так вот модель отца, на мой взгляд, просто висит на моторе - явно видны запаздывания на отработку, нет той лёгкости, что ощущается в моделях оснащённых развитым закрылком и мощным двухтактным мотором, "на словах" описал бы так - модель проходит эволюции со значительным углом атаки к контуру фигуры. Может ещё и здорово передняя центровка. Мне лично не понравилось - всё вроде на месте - и техника и моща, а вот лёгкости нет - уклонизм какой-то. В архиве Ber_KV8_2.rar покадровый кусок квадратной восьмёрки - можете убедиться сами - стоит обратить внимание на длинну фюзеляжа самолёта - не менее 900мм - это для ориентира.

Так и стоит сказать - в пилотаже наметилось два направления - 4Т и 2Т - такая нынче мода. Жаль, что нет моды на создание и введение фото-видео оценки качества выполнения фигур (при современном развитии компьютерных технологий - это не проблема) - уж больно размазанный комплекс у многих получается, а тех кто достигает, или лучше сказать приближается, к качественному выполнению комплекса - режут - мол человеческий фактор... - мол судья так видит! А интересно было бы... Опять смутные сомнения..., постепенно перерождающиеся в уверенность.

По скорости выступало не мало народа, но Луиса Парамона, так никто и не сместил с верхней позиции - он прям "как прописался" там! Всем всё объясняет, рассказывает, помогает, однако..., а на слух - у многих моторы поют на такой же высокой ноте - являюсь обладателем "музикального слуха". У них, скоростников, при скоростях за 250, думаю, очень здорово влияет "зализанность" модели. Может он, какую антифрикционную смазку для воздуха придумал?...

Что меня уж очень удивило в Чемпионате Мира, был там я, правда, всего один день, так это то, что я не встретил ни одного человека с чёрной кожей! А в остальном (прекрасная маркиза...), праздник, праздник и праздник спортивного авиамоделизма!!!!

Увеличит.  Увеличит.   Увеличит.   Увеличит.

Увеличит.   Увеличит.   Увеличит.   Увеличит.

Большое количество фотографий с чемпионата можно посмотреть по ссылке http://www.go-cl.se/wch06/

Видео в формате DivX - полёт американца. (10_07.divx - 4 Мб).
Если кто желает посмотреть еще, обращайтесь, всего записано 340 мБ фильма.

Александр Котенёв

 

Copyright © 2000-2009. Evstratov Evgeniy.
E-mail.

Сайт управляется системой uCoz