Обо мне.

 
На главную.

Каталог ссылок.

Модели.
Двигатели.
Топливо.
Эрзац-топливо.
Воздушный винт.
Программы.
Разное.
Витрина.
Симулятор.
Вопрос.
Профиль.
Полетный ящик.
Worldcup XV.
Чемпионат мира
Кубок Сибири
Барахолка.
Фото.
Гостевая книга.

 

Впечатления от "Worldcup XV open Vidreres"

Привет всем.

Случилось так, что я в этом году попал на соревнования "Worldcup XV open Vidreres". Вот, пытаюсь поделиться впечатлениями...

Пятичасовой путь на машине закончился в 7 утра. Место красивое, рядом кладбище..., поля видно, тихо, спокойненько. Где-то через пол часика появился первый автомобиль. Из него вышла французская семья, как-то поздоровалась и началось - второй автомобиль привёз парочку крепких мужиков, как в последствии оказалось - бойцов. Остановились рядом, и как-то сразу попытались узнать, откуда я. Я, "в грязь лицом не ударил" - быстро прояснив, что они итальянцы, произнёс: - "А, мафия итальяна, бандитто..", на что мне ответили - бандитто - но - аэромоделиста... (насчёт мафии промолчали) - это тот, который за рулём. Второй же, вдруг заговорил по-русски, чем меня просто ошарашил. Как выяснилось, ребята работают наладчиками оборудования, и этот второй, не раз бывал в Москве, работал, был в Питере - летал по бою. Привет всем моделистам России просил передать. Вот передаю. Только корреспондент из меня хреновый - как зовут его (их), не помню.

Затем началось... - вдруг, как из под земли, стали появляться французы - прям пачками. Среди них молодые женщины, и туда же - самолёты собирать, корды разматывать, подлётывать... Первый раз в жизни видел, как женщина откручивает комплекс, как заводит мотор 4х такктник, рукой! Интересно.

Между тем, я всё пытался узнать - а где же регистрироваться? По испански-то я говорю, а по французски... язык не поворачивается. Часам к 10, наконец-то появился один испаноговорящий - он обьяснил куда ехать и где регистрироваться. Не далеко, но когда я вернулся, там уже было столько народа и самолётов, что сразу стало ясно - приехал на правильный кордодром. Стал собирать самолёт.

В интернете, я уже видел тех самых людей, что собираются на эти соревнования, знал, что чемпион Европы Серхио де ла Барж из Франции, и видел фото его и его самолёта. Сколь велико было удивление, когда я увидел, что он направляется прямиком ко мне (я его не звал, сзади только автомобиль и овраг...). Подходит, и начинает говорить по-русски! Когда я "отошёл", разговорились. Оказалось - у него россияне в корнях и сам он Сергей.

Часов в 11 начались старты. Мне достался 20 й номер, и время полёта в 13 20. Всего в пилотаже собралось более 30 выступающих. Бой, гонка и скорость - всего 73! человека.

В довершение ко всему, мимоходом, один из участников от Испании Карлос Асерете, живущий в Гироне (Хироне) желает "ни пуха, ни пера"..., я его послал как полагается, но видать не вложил всю необходимую силу в "ответ"... Позже он объяснил - мол невеста из России - кое-чему уже научила.

Основная часть представленных моделей "пилотаг" оснащена 4х тактными моторами. По условиям соревнований мотор запускается от руки. Обладатели этих моторов поступают так: подкачивают топливо, производят несколько рывков без накала, ставят накал, и установив винт в конец рабочего хода, производят удар по винту, в противоположном направлении вращению - происходит вспышка и мотор заводится в нормальном направлении вращения. Двутактные запускают по старинке. Среди моторов были представлены Саито (2/3 французов), Енья (ребята с Канарских островов) и моторы Яценко Дискавери. Один MWWS 8 (ваш покорный слуга..). Средняя скорость полёта по кругу меньше 5ти секунд при длинне корд 19,5 м (вся французская команда) скорость полёта 95 - 97 км/час и выше.

Явно присутствует тенденция к моделям с передней центровкой - отклонение рулей у моделей, построенных по похожей схеме как у месье Сергея, в крайних точках, составляет не меньше 50-ти градусов. Вывод - передняя (причём здорово) центровка. Моё наблюдение подтверждается выполнением горизонтальной круглой восьмёрки - при переходе с прямой петли на обратную, явно просматривается прямолинейный участок полёта - необходимо время на перекладывание рулей. На выходе из фигур, похоже, давно уже забыли как выглядит радиус в 1,5м. И эта тенденция просматривалась практически у всех - модели, больше отличались окраской. Практически все оснащены развитым стабилизатором и рулями - надо же как-то преодалевать переднюю центровку. На мой взгляд, сие построение, таит в себе один очень не приятный момент - потери на балансировку - то, чем вынуждены жертвовать состязующиеся, для достижения стабильности в горизонтальном полёте и маневренности на фигурах, а эти самые потери можно "на словах" охарактеризовать так: - ухудшение качества (или КПД) планера за счёт вычитания подъёмной силы стабилизатора (направленной вниз) из подъёмной силы крыла... Но, кому что нравится. Мне лично так и продолжает нравиться то, что повлияло на мою авиамодельную ориентацию - увиденный в детстве полёт Карла Плоциньша, к тому моменту, уже в звании чемпиона мира. Собственно, в качестве пилотирования, и выделить кого-то очень трудно (для этого усажено (на стулья) было четверо судей, но и они, вроде не сошлись - результаты ещё не опубликованы). Среди французов, вообще, только по высоте входа и выхода из фигур. Причём чем ниже, тем круче..., самый крутой - Сергей (0.7-0.8м). В правилах, помнится, указано 1,5м..., но это в правилах (Плоциньш, кстати, не позволял себе более 20 см вверх - вниз).

Собственно всё вроде и не плохо, только грустновато - средний возраст соревнующихся - за 40 лет. По скорости, один из французской команды, уж пенсионер, точно!

Лично я первый раз был на этих соревнованиях, и, моё мнение, сформировано первым впечатлением, естественно может оказаться не полным или ошибочным (это я к тому, чтоб в меня булыжники швырять не надумали...).

Очень жаль, что погода была не просто ненастной, а скорее ураганной - ветер местами, был явно не для полётов. Надо сказать, что дул он с поля, простиравшегося метров на триста и образовывавшего пологий подъём, а кордодром расположен на срезе этой самой горы, так что, в том месте, где крутить надо, образовывался сильный нисходящий поток. В него-то я и попал - мой самолёт, после выхода из квадратной петли, плашмя ударился об землю, чем закончил моё участие в соревнованиях... Вторым кому не постчастливилось, был товарищ с Канарских островов - в борьбе с нисходящим потоком, настолько сильно потянул (вывернул) ручку вверх, что верхняя корда зацепилась за карабин нижней. Самолёт скрутил ещё петлю и притёрся к земле.

Производя "разбор полётов" - многоразовый просмотр имеющейся видеозаписи, создалось впечатление, что погода, просто "подсуживала" французской команде. А может и не погода - жеребьёвки, как таковой, не было - просто был вывешен список участников с указанием времени старта (надеюсь на простое совпадение). А вообще, досадно, блин...

Александр Котенёв

 

Copyright © 2000-2009. Evstratov Evgeniy.
E-mail.

Сайт управляется системой uCoz